Ремонт / Как выбрать обои: 5 советов дизайнера

Ремонт / Как выбрать обои: 5 советов дизайнера

Выбираем обоиПоверхности стен занимают самую большую площадь в помещении и сразу притягивают взгляд. Поэтому их отделка играет решающую роль при создании интерьера. Современные коллекции обоев охватывают все стилевые направления и предлагают практически безграничный набор декоров, текстур, фактур и колористических сочетаний.

Сориентироваться в этом безбрежном океане совсем не просто, а потеряться — очень легко, поэтому специалисты не рекомендуют отправляться в магазины наобум — в надежде на случайную встречу с “обоями своей мечты”. Мимолетное очарование вроде бы приглянувшегося образца может быстро рассеяться, и покупка окажется неудачной. Еще до походов в магазины стоит продумать будущий интерьер и составить достаточно четкое представление о том, какие именно обои вам нужны и какие задачи они будут решать.

В декоре обоев можно выделить три аспекта: это фактура, цвет и рисунок.

Бесконечные варианты рисунков дизайнеры сводят к пяти основным группам: это “цветы”, полосы, крупные пятна, пятнистые фоны и, наконец, гладкие фоны или обои без рисунка.

“Цветы”

“Цветами” профессионалы называют любые узнаваемые фигуры и предметы. Для общего архитектурного восприятия не имеет значения, что именно изображено на обоях — собственно цветы, эйфелевы башни, галантные пастушки или египетские пирамиды. Важно, что эти “цветы” могут быть крупными или мелкими, частыми или редкими, а также контрастными или расплывчатыми.

Правило первое:
Частые и крупные “цветы” зрительно уменьшают пространство, сгущают его, в то время как редкие и мелкие — разряжают и расширяют.

Кроме того, мелкий “цветочный” рисунок может выступать в качестве ненавязчивого, нейтрального фона и с успехом использоваться в рамках различных стилей, тогда как крупные формы сразу же расставляют акценты и становятся стилевой доминантой, выполняя роль камертона в общем дизайнерском решении.

Приблизительно то же самое можно сказать и о степени контрастности рисунка. Чем более четко, весомо, зримо прописаны “цветы”, тем заметнее их участие в общей стилистике интерьера — такой рисунок сразу же привлечет к себе внимание. И напротив, неброские, расплывчатые изображения будут смотреться куда более нейтрально.

Полоски

Помимо “цветастых” обоев широкое распространение получили обои в полоску, поскольку они удачно сочетаются с предметами практически любого стиля, за исключением направлений, которым чужды прямые линии: скажем, барокко или арт-деко.

Правило второе:
Вертикальные полосы зрительно увеличивают высоту потолка, но при этом уменьшают общий объем комнаты.

Причем, чем шире полосы, тем меньше эффект сжатия пространства. Поэтому в тесных помещениях с низкими потолками желательно использовать обои в крупную полоску.

Еще лучше, если границы полос будут расплывчатыми или хотя бы не очень контрастными. Такие полосы “приподнимут” потолок и никак не скажутся на восприятии размеров комнаты. А вот цветовые комбинации чередующихся полос одинаково участвуют как в “подъеме” потолка, так и в “приближении стен друг к другу”. Если цвета соседних полос не сильно разнятся между собой, то эффект вертикального расширения и горизонтального сжатия будет слабым. Это тот случай, когда можно сказать, что полос почти нет, они не заметны.

Крупные пятна

Еще одним вариантом обойных рисунков являются крупные пятна, например, рисунки, имитирующие шкуры животных. Эти контрастные и отчетливые изображения сразу бросаются в глаза и интерпретируются довольно однозначно. Поэтому оклеивать всю комнату обоями со столь “агрессивным” рисунком нежелательно — как правило, подобные декоры успешно используются для зонирования помещения, т.е. удобны для выделения какой-либо определенной его части. Ими можно оклеить одну стену или даже отдельный сектор стены. Пятна на обоях могут иметь орнаментальный, упорядоченный или, напротив, хаотичный или псевдохаотичный вид. Крупные пятна — равно как и крупные “цветы” — зрительно сужают пространство — тем сильнее, чем более четко они прописаны.

Правило третье:
Расплывчатые крупные пятна обладают ярко выраженным декоративным эффектом.

Они создают ощущение игры света и тени, у многих вызывая ассоциации с морскими волнами, играющими на солнце. И все же, повторюсь, не стоит ставить эксперимент над своими нервами и оклеивать “крупным пятном” всю комнату.

Пятнистые фоны

Пятнистые фоны представляют собой мелкие перемежающиеся пятна двух или нескольких оттенков и напоминают брызги из пульверизатора. Этот зернистый декор является детищем ХХ века и его применение ограничено современными стилями. Зато такой рисунок может использоваться практически на любой стене.

Правило четвертое:
маленькие пятнышки-капельки прекрасно маскируют и скрадывают даже значительные изъяны поверхности.

Они рассеивают световые лучи в самых разных направлениях, скрывая те погрешности, которые остались под ними. Напротив, однотонные обои можно наклеивать только на достаточно ровные стены, иначе будут видны все бугры и дефекты. В подобном случае скрыть недостатки поможет плотная и рельефная фактура обоев.

Однотонные обои

Однотонные обои или обои с едва обозначенным рисунком художественно нейтральны и являются тем фоном, который подчеркивает предметы интерьера, создавая нужную глубину восприятия. В правильно обставленной комнате однотонные обои совсем не кажутся скучными и безликими. Гладкие фоны наилучшим образом подчеркнут выразительность всех предметов обстановки — изящные очертания и скульптурные формы мебели, красоту статуэток, цветочных композиций и живых комнатных растений.

Правило пятое:
Если в ваши планы входит дальнейшее декорирование стен — например, вы собираетесь развесить картины, фотографии, украсить комнату декоративными панно или какими-нибудь настенными инсталляциями — то лучше всего выбирать именно однотонные обои.

При этом не особенно важно, о каком дизайнерском стиле будет идти речь. Естественно, для классических интерьеров нужно подбирать обои пастельных тонов, кроме того, их принадлежность к классике может легко обозначить фактура — характерное тиснение, изящные вензеля… Когда же речь идет об авангарде, соответствующую ноту могут внести яркие, броские фоны необычных “химических” оттенков. Напротив, если на обоях уже имеются достаточно четко обозначенные декоративные формы — то они неизбежно начнут конфликтовать с окружающими предметами, и выразительность последних наверняка потеряется. Бывают, правда, случаи идеального совпадения по форме (совсем редко — по цвету) рисунка на обоях и какого-нибудь предмета обстановки. Но это как раз те исключения, которые только подтверждают правило.

Источник: Газета.ру

 

 

Ремонт и отделка / Как избежать проблем при поклейке обоев

Ремонт и отделка / Как избежать проблем при поклейке обоев

Редко кого не огорчали неожиданные «пузыри» на стенах, без видимой причины разошедшиеся швы, проступившие невесть откуда пятна. И совсем не важно, кто клеил обои: вы сами или нанятые за недорого шабашники. Чтобы избежать подобных огорчений, прислушайтесь к простым советам мастеров-профессионалов.

1. Клеили обои вроде аккуратно, а швы пошли косяком.

Причина: не выдержано «правило вертикальности».

Как избежать: первую полосу обоев надо клеить строго по отвесу, для которого годится любая нитка с грузиком внизу.

2. Обои прилипли крепко, но по-дурацки: проступают лунки, ямки и бугорки в стене.

Причина: невнимание к «состоянию кожи» стены. А у нее ведь целлюлит!

Как избежать: перед оклеиванием неровные стены последовательно требуют: 1) выравнивания, 2) шлифовки наждачной бумагой, 3) огрунтовки обойным клеем, слегка разбавленным водой.

3. Обои отходят от влажной стены.

Причина: именно влажная стена!

Как избежать: поверхность стены должна быть сухой, чтобы впитать влагу, содержащуюся в обойном клее. Сырая стена, естественно, не сможет этого сделать. Для проверки на сырость приклеиваем скотчем к поверхности стены прямоугольник целлофана и оставляем на ночь. Если утром появится влага, значит стена требует дополнительной просушки и вентиляции помещения.

4. Обои отходят целиком или расходятся на швах.

Причина: поверхность стены грязная.

Как избежать: проверьте стенку на прочность. У обоев есть внутреннее напряжение они сначала увеличиваются в размерах под действием влаги, а при высыхании стремятся «сжаться», вернуться к прежнему размеру. Поэтому нечистая поверхность приводит к отслоению обоев. Для проверки приклейте к стене полоску изоленты и тут же отдерните. Если клейкая поверхность вся в крупинках или шелушащейся краске, шпаклевке, обязательно отскребите все лишнее и зашкурьте с последующей грунтовкой.

5. На модных серебристых обоях неожиданно проступили серо-коричневые пятна.

Причина: металлизированные составляющие рисунка (серебристые или золотистые) окислились на «щелочной» стене. Этот дефект встречается только в новых зданиях у бетонных стен часто бывает повышенная щелочная реакция.

Как избежать: оклеиваемая поверхность должна иметь нейтральную реакцию. Проверьте свою стенку с помощью обычной лакмусовой бумажки если капля воды оставит простое пятно, реакция нейтральная. При другой реакции лучше отказаться от «серебряных» или «золотых» обоев составляющие их красок могут окислиться.

6. Через светлые обои просвечивают какие-то темные пятна.

Причина: неоднородная по цвету поверхность стены. Чаще всего просвечивают пятна от затирки розеток или швов на регипсе.

Как избежать: достаточно посмотреть обои на свет. Если они очень тонкие, имеют почти прозрачные прожилки, стоит особо позаботиться о том, чтобы стена была однотонной. Ведь и прыщики на лице мы тщательно маскируем, а только после накладываем общий тон! Стену же достаточно закатать одним слоем водоэмульсионной краски.

7. Проклятые обои целиком и полностью вспучились!

Причина: известковые потеки, выступающие на поверхность некоторых бетонных панелей, вообще не впитывают влагу, поэтому вода из клея не уходит в стену, а наоборот выходит наружу через поверхность обоев. Этот недостаток встречается исключительно в новостройках.

Как избежать: проверьте, впитывает ли поверхность стены влагу, смочив ее водой. Если капли остаются, надо сошлифовать верхний слой стены.

8. На новых обоях проросла плесень.

Причина: со стенки как следует не были удалены грибковые образования.

Как избежать: перед оклеиванием стену тщательно очистить, темные пятна сошлифовать, все обработать специальными антибактериальными средствами (фунгицидами) и просушить. Если обои поклеены недавно, необходимо снять отдельные полосы (обычно в углах), стенку обработать и просушить, потом наклеить новые обои. Средства «Fungi» продаются во всех крупных строительных магазинах. Для стены фунгициды то же, что и лекарство для кожи, поэтому строго следуйте инструкции. Она почти как рецепт!

 

Ремонт и оттделка / Четыре способа обновить стены

Ремонт и оттделка /
Четыре способа обновить стены

Красим стеныРешили обновить стены – готовьтесь: вам предстоит выбирать из целого ряда предложений, имеющихся на рынке. Вот несколько вариантов оформления стен в зависимости от назначения помещения, его размера и бюджета, выделенного на ремонт.

Речь пойдет о флоках, красках со спецэффектами и пластичных декоративных покрытиях.

 

Флоки

Флоковое покрытие выглядит очень декоративно благодаря огромному разнообразию их формы и цвета. Мелкие эмалевые частицы бывают монохромные, двухцветные, с блестками, перламутровые, радужные, с металлическим блеском, в виде чешуек, звездочек или соломки.

Технология нанесения такова: сначала подготовленную поверхность покрывают клеевым составом, затем при помощи специального пистолета “настреливают” флоки и для окончательного лоска наносят сверху прозрачный лак. Получившееся покрытие отличается высокой износостойкостью и сопротивляемостью к частому мытью.

Кстати, эти качества, незаменимые для общественных помещений, не менее привлекательны и при оформлении кухни или, например, коридора.

Вот только при небольшой площади вышеупомянутая технология выглядит слишком трудоемко. Поэтому для украшения стен квартиры больше подходит другой вариант. Приобретается специальный бесцветный лак, предназначенный для смешивания с флоками. Затем приготовленную нарядную смесь наносят на предварительно окрашенную поверхность. Получается быстро и удобно.

Краски со спецэффектами

Такие краски можно условно разделить на две группы. К одной группе относятся краски с особыми свойствами. Например, способные накапливать свет и излучать его в темноте или меняющие насыщенность цвета в зависимости от угла зрения и интенсивности освещения. Сюда же вполне можно отнести мозаичные краски.

Ко второй группе относятся краски с особой структурой, позволяющей применять специальные инструменты.

Во-первых, при использовании красок различных цветов они не смешиваются одна с другой. А во-вторых, декоративный эффект получается в результате использования шпателей и валиков различной формы, образующих на поверхности оригинальный рисунок.

Мозаичная краска представляет собой взвесь мельчайших капелек, отличающихся по цвету от базового раствора.

Краска может быть двухцветной или мультиколорной, включающей в свой состав капельки нескольких цветов. Для нанесения мозаичной краски в большинстве случаев необходим краскопульт. В процессе набрызгивания капельки разбиваются о стену, образуя разные по размеру цветные вкрапления. Получившийся рисунок в зависимости от цветового решения мозаичной краски может напоминать мраморную поверхность, зернистость гранита или фактуру пробкового покрытия. Часто окрашенная такими красками поверхность воспроизводит эффект велюра или бархата.

Следует помнить, что при выборе мозаичной краски кроме тщательной подготовки поверхности вам предстоит подбор грунта, сочетающегося с цветом базового цвета мозаичной краски.

Обычно мозаичные краски обладают высокой стойкостью к мытью и истиранию, что делает их пригодными для использования в местах с высокой проходимостью. Правда, более внимательно нужно отнестись к матовой мозаичной краске. Так как по общим свойствам матовые краски менее стойки к износу и их все же лучше использовать для покраски гостиной или спальни.

Краски первой группы (с эффектами “от производителя”) очень достоверно воспроизводят фактуру естественных материалов, а также создают оптические иллюзии. Обычно в структуру таких красок входят твердые частицы различных оттенков, составляющих какой-то один тон. Хаотичное распределение мельчайших частиц на поверхности и создает неповторимость цветового восприятия. Например, краска с эффектом звездного неба (рекомендована для оформления помещений с большой площадью, таких, как залы, холлы, салоны). Окрашенная поверхность меняет цвет в зависимости от угла зрения и создает иллюзию мягкого сияния, струящейся по поверхности дымки, причудливой и постоянно изменяющейся.

Внимание, покупатели! Возможен такой эффект: впечатление, произведенное полностью окрашенными стенами, может значительно отличаться от первоначального, когда в качестве образца демонстрируют небольшой стенд, окрашенный выбранной краской.

Краски второй группы (в данном случае все эффекты – дело ваших рук и фантазии) включают в свой состав специальную добавку, замедляющую высыхание. Специальные приспособления – фигурные шпатели, кисти, лохматые валики, замша, полиэтиленовая пленка и даже просто скомканная бумага – помогут добиться оригинальных узоров. Технология такова: на окрашенную и полностью высохшую поверхность наносится слой краски другого (сочетающегося) цвета. Затем по непросохшему красочному слою в разных направлениях прокатывают валик, обмотанный замшевыми лоскутами. Еще проще – прижимать к сырой поверхности скомканную бумагу или комок замши. Рисунок образуется за счет стирания инструментом верхнего красочного слоя. А вот чтобы получить рисунок “древесных волокон”, требуется сноровка. Фигурный шпатель, похожий на бритвенный станок, требует точных движений руки.

Какие могут возникнуть сложности при использовании этой краски? Специалисты рекомендуют наносить второй слой краски на небольшую площадь – около 1 кв. м. После завершения его обработки окрашивать следущий квадратный метр и так далее. При такой технологии излишняя увлеченность или невнимательность могут быть привести к проявлению рабочих швов, т. е. границам между окрашиваемыми участками.

Декоративные покрытия

Так часто называют пластичную массу на основе природных материалов – извести, кварцевого песка, терракотовых гранул.

Покрытие “под старину” – это смесь, включающая минеральные компоненты.

С помощью шпателей различной формы на подготовленную поверхность наносят пластичный базовый слой, одновременно различными движениями рук создавая необходимую фактуру.

Рельеф поверхности может быть самым разнообразным и зависит от эстетических взглядов заказчика и возможностей мастера. После полного высыхания базового слоя при помощи кисти или губки наносится финишный слой. Для эффекта старины – тонированный воск, который одновременно является защитным и декорирующим элементом покрытия. В остальных случаях возможно окрашивание готовой поверхности лаком или водно-дисперсионными красками.

Разнообразие существующих материалов в этой области позволяет воспроизводить “старину” самой разной природы, например, имитацию грубо оштукатуренных стен прохладных домов Средиземноморья. А иногда застывшие “наплывы” и “складки” напоминают сафьяновые переплеты старинных фолиантов или причудливые узоры плотной парчи.

Неоспоримое преимущество подобного декоративного покрытия – в минимальной подготовке поверхности и большом выборе материалов – от элитных предложений до недорогих вариантов.

“Жидкие обои”

По внешнему виду и технологии нанесения жидкие обои можно отнести к декоративным покрытиям. Но все же эта смесь на основе хлопковых волокон, распушенной целлюлозы и других компонентов стоит особняком в ряду отделочных материалов. Кстати, удобно, если декоративные добавки в виде разноцветных чипсов или волокон продаются отдельно и произвольно добавляются в смесь. Результат получится более эфффектным, чем при использовании материала, уже смешанного с декоративными элементами. Сухая смесь разводится водой и легко наносится на стены при помощи кисти, валика или шпателя. Благодаря растительной основе готовое покрытие тепло и приятно на глаз и на ощупь.

Единственный значительный недостаток – водобоязнь – устраняется при помощи окрашивания покрытия бесцветным лаком или краской.

Потребители отмечают легкость восстановления поврежденных участков покрытия (не окрашенного). Нужное место смачивают теплой водой, вырезают острым ножом, а затем наносится новое покрытие. Материал не требует тщательной подготовки поверхности и скрывает мелкие дефекты поверхности.

Примечание: экологичность самого материала не вызывает особых сомнений. А вот в качестве подготовительного слоя под “жидкие обои” рекомендована алкидная грунтовка или масляная краска (на основе органических растворителей). И хотя продукция известных зарубежных производителей – материал безопасный для здоровья, использование в большом объеме алкидной грунтовки или краски может несколько смутить тех потребителей, для которых экологичность – главный критерий при выборе материала.

 

Делаем ремонт: Как выбрать ковровое покрытие

Делаем ремонт: Как выбрать ковровое покрытие

Прихожая, коридор, лестница

Прихожая - ковровое покрытие Эти места в доме используются очень интенсивно, а потому покрытие должно быть с плотным и низким ворсом, обладающее хорошими грязеотталкивающими свойствами. Лучше всего подойдут покрытия с высокими показателями плотности и износостойкости на квадратный метр. Также возможен вариант покрытий на резиновой основе. Рекомендуем остановить свой выбор на ковролине с минимальным по высоте ворсом или вообще без него. Это могут быть ковровые покрытия с цветным печатным рисунком (современный дизайн), дорожки с законченным ковровым рисунком, иглопробивные покрытия на клеевой или резиновой основе, “графические” скроллы с повышенной износостойкостью.

В этом помещении велика угроза образования пятен, следовательно, необходимо покрытие с таким волокном, которое по своей природе невосприимчиво к красителям, обладает грязеотталкивающими и водонепроницаемыми свойствами. Лучше всего подойдут покрытия с высокими показателями веса и плотности на квадратный метр (от 1000 г/кв.м).

Гостиная

Гостиная комната особенно активно используется, поэтому покрытие должно быть устойчиво к общему загрязнению и сминаемости. Для гостиной можно выбрать нарядный искусственный ковролин со средней высотой ворса или петли. Лучше всего подойдут покрытия с высокими характеристиками веса и плотности на квадратный метр (от 1000 г/кв. м). Это могут быть любые скролы, велюры и кат-лупы.

Спальня

Детская комната - ковровое покрытие Эту комнату используют не так интенсивно, следовательно, требования к сминаемости и износоустойчивости не такие жесткие. Немаловажны антистатические свойства покрытия, которые позволят избежать неприятных электрических разрядов. Оптимально подойдет ковролин с высоким ворсом и или низкой плотностью. Это могут быть всевозможные кат-лупы, велюры.

Детская

Дети резвые и подвижные, следовательно, покрытие должно быть легко чистящимся и немарким. Существуют покрытия со специально разработанным детским печатным рисунком. Также возможно использовать полиамидные скроллы.

Офисы и общественные помещения

Это помещения, как правило, с большой проходимостью. Покрытие должно быть очень износостойким и легким в уборке. В офисы и общественные помещения рекомендуется выбирать покрытия с очень высокими показателями плотности. Подходят все иглопробивные покрытия и любые петлевые покрытия из полипропилена.

Как выбрать цвет коврового покрытия

Ковровое покрытиеЦветовые характеристики ковра и его текстура будут влиять на характер комнаты. Цвет покрытия может полностью изменить вид помещения. Выбор цветовой гаммы очень важен при покупке коврового покрытия.

Голубой — цвет неба и моря, напоминающий об отдыхе и летних днях. Этот свежий цвет приятен для восприятия. Подходит для спален.
Зеленый — наиболее часто встречающийся в природе. Успокаивает и расслабляет. Подходит для жилых комнат, гостиных.
Охра (красно-желтый) — цвет солнца, приносящий свет. Делает комнату теплой и уютной.
Коричневый — цвет дает ощущение спокойствия. Универсален для любого помещения.
Серый — этот цвет рекомендуется использовать в небольших комнатах, так как он зрительно увеличивает помещение. Хорошо сочетается с металлом и стеклом.

Комнаты, которые испытывают недостаток солнечного цвета, будут казаться теплее и светлее с помощью солнечно-желтого цвета, цвета абрикос или мягкого бежевого тона. Голубые и зеленые оттенки смягчают и делают более прохладной комнату с большим количеством окон или солнечного света. На покрытиях светлых тонов меньше видны следы, отблески, в то время как на покрытиях темных тонов меньше заметны грязь и пятна. Многоцветные ковры чрезвычайно эффективны, так как на них совершенно не видна грязь, которая скапливается в течение дня.

 

Дизайн и интерьер / Зачем нужна роспись интерьера, или можно ли жить в сикстинской капелле?

Дизайн и интерьер /
Зачем нужна роспись интерьера, или можно ли жить в сикстинской капелле?

Сикстинская капелла – одно из самых знаменитых творений человека. Когда говорят о ней, то имеют в виду прежде всего неповторимые фрески гениального Микеланджело, кажущиеся порой созданием божественного провидения, а не творением рук человеческих. О самом здании капеллы кроме специалистов навряд ли кто-нибудь скажет что-нибудь вразумительное. Разумеется, оно имеет историческую и художественную ценность, но как только люди видят роспись интерьера капеллы, то все остальное меркнет, просто перестает существовать.

Тысячи восторженных туристов ежедневно полируют пол капеллы своими пиджаками и куртками, устраиваясь на полу. Все хотят получше разглядеть, запомнить, впитать в себя эту красоту на всю жизнь. Но, приехав в свою хрущевку или новомодный рублевский особняк, мы смотрим на оклеенные винилом стены свежим взглядом, вздыхаем и проклинаем современный дизайн и того дизайнера, который убедил нас, что рогожка – это красиво. Настенная роспись издавна служила не только украшением помещения. Она отражала предназначение помещения, указывала на статус владельца дома, его материальный достаток. Так что если вы хотите, чтобы ваш дом был не только красивым и уютным, но и отражал вашу индивидуальность или рассказывал об истории вашей семьи, роде занятий или увлечении, то подумайте о росписи помещения.

Выбор тем для росписи жилого или общественного интерьера невероятно широк и не ограничивается библейскими сюжетами. В настоящее время кроме классических ангелочков и неба на потолке, очень популярны так называемые обманки. К примеру, художник может изобразить на стене террасу, оплетенную виноградной лозой или выход из комнаты прямо на берег моря. Разумеется, никакого выхода к берегу моря из московской квартиры не существует, просто художник своим мастерством способен сделать иллюзию осязаемой. Изображенная на стене картина словно оживает и становится выходом в четвертое измерение.

Кроме эстетического наслаждения такая роспись носит еще и чисто утилитарную функцию – она визуально расширяет пространство ровно настолько, сколько его изобразил художник. Это работает примерно так же, как фокус с зеркалами: повесили на стену большое зеркало и визуально комната стала в два раза больше. Только в случае с росписью стены мы получаем не дубликат имеющегося помещения, а новое, наполненное своей жизнью пространство.

Необходимо отметить еще одну положительную сторону художественной росписи интерьера. Искусство облагораживает, это давно известный факт. Живя в искусно украшенном помещении, постоянно соприкасаясь с прекрасным, человек начинает чувствовать себя более значимым и значительным. И это вовсе не иллюзия, как может показаться на первый взгляд. Пусть заказчик сам рисовать не умеет (Мамонтов и Третьяков сами тоже картин не писали), но благодаря его инициативе родилась красота, появилась новая прекрасная реальность. Можно даже сказать, что это он – заказчик – руками художника сделал окружающую его действительность неповторимым произведением искусства. Сикстинская капелла, кстати сказать, была расписана Микеланджело не из любви к искусству, а по заказу католической церкви.

Теперь немного о цене вопроса. Цены на роспись интерьера начинаются от 150-200 долларов за квадратный метр. Все зависит от степени сложности рисунка, уровня мастерства художника, поверхности, на которую наносят рисунок (стены обычно дешевле потолков). Следует также помнить, что заказать роспись у свободного художника дешевле, чем у фирмы, предлагающей такую услугу. При заказе больших объемов обычно делается скидка. Если сравнивать стоимость росписи интерьера, с другими затратами на обустройство дома, то вполне может оказаться, что авторская роспись гостиной обойдется вам дешевле, чем стоящий в этой самой гостиной сошедший с конвейера жидкокристаллический телевизор.

Подытожив все вышесказанное, можно сказать, что жить в Сикстинской капелле вполне возможно,.. если превратить в нее свое жилище.

 
Страницы: Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 ...10 11 12 Вперёд
« Предыдущая страницаСледующая страница »

в начало
Rambler's Top100