Дизайн и интерьер / Влияние цвета на восприятие пространства в интерьере

Дизайн и интерьер /
Влияние цвета на восприятие пространства в интерьере

Цвет - это наиболее важный фактор, который нужно учитывать при оформлении своего жилища. Каждый человек всегда стремится создать гармоничную атмосферу в своем доме. Для этого нужно знать, что различные сочетания цветов не только воздействуют на нашу психику и настроение, но и на восприятие пространства.

С помощью цвета можно создать иллюзию огромного пространства в рамках маленького формата и “сузить” необъятные просторы. Для этого будем учиться узнавать цвета.

Цветов и их комбинаций великое множество. Они делятся на главные, основные и сложные.

Главные цвета: красный, желтый и синий. Они еще называются первичными. Именно с помощью их смешивания, мы получаем это великое множество цветов и оттенков.

Первичные цвета, соединяясь между собой, образуют вторичные:

Красный + Желтый = Оранжевый.

Желтый + Синий = Зеленый.

Красный + Синий = Фиолетовый.

Красный + Желтый + Синий = Коричневый.

Итак, основные цвета - это оранжевый, зеленый, фиолетовый, красный, желтый, синий.

Если мы соединим все вторичные цвета между собой, то получим третичные цвета: Оранжевый + Зеленый = Желто-коричневый. Оранжевый + Фиолетовый = Красно-коричневый. Зеленый + Фиолетовый = Сине-коричневый.

Все остальные цвета, полученные с помощью комбинаций, называются четвертичными, пятеричными. И это уже сложные цвета.

Так же цвета разделяют на легкие, средние, тяжелые, теплые, холодные и нейтральные. Считается, что вся синяя гамма - холодная. Это цвета воды, льда и неба. Зеленая гамма - нейтральна. От желтого к красному идет теплая гамма - цвета огня.

Легкими цветами считаются холодные, малонасыщенные, светлые тона - небесный цвет.

Тяжелыми - темные, плотные цвета. Это - оливковый, коричневый.

Итак, подведем итоги. Теплые тона оптически уменьшают помещение и придают ему интимный характер. Они также могут быть использованы для акцентирования отдельных элементов интерьера. В небольших комнатах используйте светлые оттенки этих цветов, если вы не хотите изменять их пропорции. Чем светлее цвет стен, тем просторнее, кажется помещение, тем легче в нем дышится и работается. Также с помощью цвета можно исправить пропорции комнаты или предмета, зрительно уменьшить или увеличить объем, сделать стены выше или ниже.

Теплые тона - желтые, оранжевые, красные - имеют свойство приближать окрашенные поверхности. Холодные цвета кажутся удаленными от наблюдателя.

Если вы стремитесь оптически увеличить комнату, то используйте светлые тона, более темные тона лишены этого свойства. Поскольку холодные тона производят прохладные впечатления, их лучше использовать в спальнях. Низкая комната с потолком, окрашенным светлым холодным тоном, зрительно покажется более высокой.

Если комната очень вытянута в длину, то исправить это вы сможете с помощью окрашивания дальней стены более интенсивного тона и таким образом “приблизить” ее. Небольшие помещения окрашивают в пастельные тона, чтобы комната казалась свободной и просторной.

При отделки помещений помните, что характер узора, композиция орнамента, размер рисунка и направленность линий очень меняют восприятие объема помещений. Высоту вы можете увеличить, если поклеите обои с вертикальными полосами, горизонтальные полосы, наоборот, сделают вашу комнату широкой и с низкой высотой.

Правильные геометрические рисунки сделают пространство статичным, а диагонали и зигзаги его дезорганизуют.

Что такое насыщенность цвета?

Кроме цветовых переходов между насыщенными цветами существует еще их тоновая растяжка. Растяжка цвета от самого светлого до самого темного дает нам больше оттенков. При декорировании интерьера можно использовать темные и светлые оттенки одного цвета. Это называется комбинированием тон в тон. Для самых больших поверхностей используют приглушенные и светлые тона.

Для акцентов комнаты берут яркие и насыщенные тона. Комбинирование тон в тон может угрожать вам монотонностью, но от этого избавит присутствие зелени или аксессуаров контрастного цвета.

Что такое контрастность цвета?

Каждый цвет имеет только один контрастный цвет. Для удобства советую воспользоваться цветовым кругом. Количество делений в цветовом круге может быть от 8 до 160 и более. Если контрастные цвета поместить рядом, то они могут создавать довольно резкие сочетания. Поэтому пользуйтесь ими очень осторожно. Приглушенные оттенки этих цветов могут давать красивые созвучия.

Советуем использовать контрастные цвета в разных объемах, то есть одного цвета должно быть больше, чем другого.

На усиление или ослабление восприятия человеком контрастных цветов влияют расстояния и освещение. Чем больше расстояние между контрастной парой цветов и глазом, тем менее активно они выглядят и наоборот. Окружающий фон так же влияет на усиление или ослабление контрастов: на черном фоне они сильнее, чем на любом светлом. Контрастные сочетания лучше использовать для столовых, прихожих, комнат для игр или в кухнях.

Цветовой контраст будет эффектнее, если использовать цвета, находящиеся на противоположных сторонах цветового круга. Зеленый - Малиновый. Красный - Голубой. Оранжевый - Синий. Желтый - Фиолетовый. Но наиболее приятные цветовые схемы могут быть получены при сопоставлении цветов, не столь резко контрастирующих друг с другом, например красивого оливково-зеленого с анилиново - красным цветом. Контрастная схема не потеряет своей эффектности, будучи составленной, в слегка приглушенных тонах.

Например: классическому красному и зеленому противостоят кораллово - розовый тон и золотисто-зеленый. Черный и белый - это полные контрасты, их не относят ни к холодным, ни к теплым цветам. По законам цветовой гармонии, черный, серый и белый сочетаются с любым из хроматических цветов (все цвета спектра). Серый цвет в одиночестве может показаться скучным, поэтому он очень подходит как фон и его используют в сочетании с другими цветами. Нейтральные и сдержанные тона могут быть идеальным фоном для солидной мебели и красивых картин, для любой дорогой и ценной вещицы.

Смягченные контрасты

Контрастные цвета не должны подавлять друг друга. Например: вместо обычного чистого синего и оранжевого мы возьмем синий с легким оттенком зеленого и кораллово - оранжевый. Контраст остается насыщенным, но не столь резким, как при сочетании обычных контрастов. Есть и другой способ достижения подобной гармонии - это двигаться вверх или вниз по цветовой шкале обоих цветов, добавляя в них белый или черный цвет.

Резкие контрасты

Первоначальное значение при работе с контрастными цветами имеет соблюдение принципа пропорциональности соотношения цветов. Каждый цвет воспринимается по-разному в зависимости от того, какой цвет находится по соседству. Если два сильных цвета размещены рядом в равных пропорциях, то глаз мечется от одного к другому, вызывая у вас раздражение. Это происходит потому, что каждый дополнительный цвет легко вызывает у вас воспоминание о нюансах другого, создавая визуальное замешательство.

Вы можете проверить этот эффект, посмотрев 15 секунд на ярко - зеленый предмет и затем, зажмурив глаза, увидеть этот же образ, но окрашенный дополнительным красным цветом.

Чтобы ослабить напряжение, возникающее при сопоставлении двух дополнительных цветов, нужно варьировать количество каждого из них. Когда мы работаем с контрастными цветами, то размещаем теплый цвет рядом с холодным. Когда мы имеем дело с такими смелыми сочетаниями, то лучше всего расположить холодные тона на больших плоскостях в качестве фона, в то время как теплые использовать в качестве цветовых акцентов.

Что такое монохромные цвета?

Монохромные сочетания - это самый легкий способ достижения гармонии в благоустройстве и оформления вашего интерьера. Основан этот способ на нюансировке и варьировании тонов одного цвета.

Правила смешивания

• Белый цвет всегда дает рождение новому оттенку.

• Черный цвет “убивает” любой оттенок.

Полуконтрастные цвета

Вернемся к цветовому кругу. Все те цвета, которые расположены в цветовом круге под углом 90 градусов и есть полуконтрастные цвета. Для каждого цвета существует два полуконтрастных (красный - желтый, красный - фиолетовый).

Тональные цвета

Для мягкого и не раздражающего интерьера. Красно-оранжевый тон. Оранжево - желтый тон. Желто - зеленый тон. Зелено - голубой тон. Голубо-синий тон. Сине-фиолетовый тон. Фиолетово-малиновый тон. Малиново - красный тон.

 

Ремонт и интерьер / Африканский стиль в интерьере

Ремонт и интерьер /
Африканский стиль в интерьере

Африка насытила собою три европейских стиля: ар деко, колониальный стиль и этно. Все они требуют бдительного накопления и усердного поиска экспонатов. И поэтому всё это - очень дорогие стили. Так было всегда. И так всегда будет, ничего уж с этим не поделаешь. Потому что трудно найти в московском подземном переходе клыки павиана, а мебель из чёрного дерева и в Древнем Египте стоила на вес золота. Мы же попытаемся остановиться на нюансах, схватить дух африканского колорита. Это зигзаги и круги всех цветов радуги из соломенной, кожаной и синтетической плетёнки. Пятнистые драпировки, тяжёлые браслеты и этнические бусы. Стилизованные афроорнаменты под натуральные шкуры и кожи животных, обитателей африканской саванны. Тяжёлая мебель очень простых, геометрических форм, которая необычайно близка к скульптуре.

Лестница из ствола дерева с ветками-ступенями, складные низкие табуреты, огромные деревянные чаши. Африка - это природный минимализм: простые формы, грубые фактуры. А ещё ритуальные маски и аутентичные статуэтки, слоновая кость, черепаховый панцирь, перламутр. И золото, много золота: в 1922 году была открыта гробница Тутанхамона. Всё это в дорогих европейских интерьерах выглядит роскошно и вписывается, пожалуй, в любой стиль.

И, конечно, настоящий африканский интерьер не мыслим без мебели с использованием кожи диковинных животных. Впрочем, в наше время “крокодилов”, “питонов” и “страусов” делают из самой обычной коровьей шкуры. Настоящая кожа экзотических животных очень дорога и не всегда долговечна, а красивые обманки мало чем отличаются от подлинников. Производители шлифуют верхний слой, снимая естественный рельеф, и методом штамповки наносят новый рисунок.

А есть ещё коллекции дизайнерских обоев, имитирующих кожу рептилий. И мебель из Ikea примитивных, просто по-африкански брутальных форм, которая стоит дешево и требует ещё дополнительной обработки. Так давайте обработаем её. Делаем афростиль.

Берём любой комод из ассортимента Ikea, с пластиком или без, и сразу отрываем эти его ужасные ручки. Фурнитуру надо будет купить подекоративнее. Так, чем там характерен афро-ар-деко? Ага, золото, слоновая кость, черепаха. Вот, что-нибудь такое в имитации нам очень подойдёт. Потом хорошо бы найти кожзам или кожу с ярко выраженной, крупной фактурой, чёрного или коричневого цвета. Или виниловые обои. С обоями работать будет проще, я про это уже рассказывала. А вот для кожи и искусственной кожи понадобиться нитроклей “Глобус”, резиновый клей, а гладить эти материалы лучше уже через влажную ткань. Тут, конечно, хорошо бы иметь опыт. Впрочем, опыт нужен всегда.

Тщательно раскраиваем наш материал. Если куски кожи (кожзама) слишком коротки, сшиваем их на машинке. Подгиб кожи срезаем ножом, делая его тоньше, чтобы он не сильно проступал с лицевой стороны. Или, что ещё круче, стачиваем декоративным швом на руках грубыми толстыми нитками или тонким шнуром. Если таких швов окажется слишком много, то их потом можно будет декорировать теми самыми бусами, перьями и клыками павиана. И лучше их размещать симметрично относительно плоскостей нашего предмета мебели. Или симметрично по массе. Потом наклеиваем по инструкции клея кожаные выкройки на деревянные плоскости нашего комода. Там, где получается, лучше кожу подвернуть. Если не получится, края кожи, а особенно кожзама, лучше спрятать под золочёные деревянные рейки или шнур для украшения занавесей. Можно комбинировать кожу двух разных оттенков. Или на передних стенках выдвижных ящиков применить плетение из кожаных полосок. Внутренние поверхности комода затираем краской контрастного оттенка, золотистой или оранжевой.

Разбитые и поцарапанные ножки старого стола тоже можно закрыть. Стол перед этим лучше разобрать на детали, а кожу сшить на машинке и одеть “чулочком”. Или обшить на руках декоративным швом, вставляя кокосовое волокно, деревянные палочки и так нами любимые зубы павиана. Лучше клыки.

Полы в африканских интерьерах должны быть каменные, из грубо обработанных больших плит. В условиях московской квартиры это будет керамогранит, конечно с подогревом. Или полы-”палуба” из тёмного, а лучше чёрного дерева. Такое модное сейчас дерево венге прекрасно имитирует наш дуб, если придать ему самый тёмный оттенок, какой только можно сделать. Аксессуары: керамические вазы с броскими орнаментами из ромбов, кругов, полосок. Можно чёрно-белые. Пёстрые ткани с тем же орнаментом. Шкуры животных, которые можно сделать своими руками из искусственного меха, обрезков кожи, сапожной или платяной щётки с мягкой щетиной и конского волоса. И деревянные чаши. Для этого на Измайловском вернисаже покупаем точёные из липы чаши самых простых, архаичных форм. Красим их морилкой в тёмно-коричневый цвет, покрываем лаком. И оплетаем или просто обкручиваем их горловины и ножки самой простой бечёвкой из натурального, такого ворсисто-лохматого материала, попутно вплетая на эту верёвку паклю, которую сантехники используют для изоляции резьбовых соединений. Только пакля должна быть не просмолённая.

С мебелью из тёмного дерева и кожи отлично сочетаются плетёные стулья и диваны из индонезийского ротанга, циновки и коврики из джута, сизаля и рисовой соломки. Строго говоря, плетёная мебель - не признак афро-этно. Она - признак колониального стиля.

 

Дизайн и интерьер / Фэн-шуй в интерьере

Дизайн и интерьер /
Фэн-шуй в интерьере

Термин “фэн-шуй” переводится как наука об энергии ветра и воды, и, в соответствии с ней, столетиями создавался древний китайский способ жизни в гармонии с энергиями живой земли. Это своеобразное искусство привлечения, использования и генерирования позитивной энергии, состоящее из набора техник и знаний, которые можно изучить и затем применять в личном пространстве и окружающей среде.

Согласно теории фэн-шуй, мир наполнен невидимой вибрирующей энергией, называемой Ци. Она - повсюду, ее влияние на судьбу человека очень велико. Не зря на Востоке люди издревна уверены, что судьба неразрывно связана с созидающими и разрушающими силами природы. Поэтому, прежде чем построить дом, они очень внимательно изучали ландшафт, преимущественное направление ветра и направление течения рек, а также расположение гор, озер и лесных массивов.

Древние китайцы считали, что в природе Ци создает ландшафты: горы и долины, реки и озера, леса и равнины. А Ци человека по их представлениям - это его дух, управляющий деятельностью и определяющей индивидуальность каждого.

У разных людей Ци отличается качеством и количеством. Ее можно привлечь и накопить разными способами, но простого увеличения энергии человеку недостаточно, он должен жить в гармонии с энергией своего окружения. Человек, живущий в такой гармонии ощущает взаимодействие своей внутренней энергии с энергией природы, согласованное их перетекание, некую своеобразную подпитку от окружающей его обстановки. Такое гармоничное взаимодействие и означает оптимальную и комфортную обстановку дома, то, насколько хорош фэн-шуй данного места.

Хороший фэн-шуй - это в итоге изобилие и счастливая судьба. При правильном применении он приносит удачу тем, кто оформляет свои дома и офисы в соответствии с принципами гармонии и баланса. Архитектура, строительство, создание интерьеров - все это области применения принципов фэн-шуй для достижения энергетического и психологического комфорта, и создания удачливой и счастливой судьбы. А сооружения, которые правильно используют природные элементы местности и подключаются к ее энергии, - это благоприятные места для жизни и работы.

И, наоборот, если сооружения не используют природные особенности местности, а интерьеры домов не придерживаются определенных принципов, более того, находятся в противоречии с природной энергией, то жизнь и работа в таких помещениях, согласно теории фэн-шуй, вредны для духовного и физического состояния человека.

Чтобы этого не случилось, желательно на этапе разработки архитектурного проекта правильно распределить пространство: выбрать размеры помещений, разобрать схемы водопровода, электропроводки, теплосети и вентиляции. И каждая в отдельности из этих задач может быть предметом отдельного исследования на соответствие принципам фэн-шуй, общая же задача состоит в объединении всех систем жизнеобеспечения и разработке жилого пространства в эргономически правильную конструкцию для удобства и комфорта его обитателей.

Рассмотрим применение принципов правильной организации жилого пространства с точки зрения оптимального использования энергии на примере гостиной, которая, как известно, является душой дома, ее центром.

Считается, что с точки зрения привлечения позитивной энергии, лучшая форма для гостиной - квадрат (особенно если гостиная находится в юго-западной части квартиры) или прямоугольник (если гостиная в восточном или юго-восточном секторе). Комната должна быть светлой и яркой.

Если в доме разноуровневые полы, гостиная не должна быть выше столовой и кухни, иначе энергия уйдет вместе с гостями. Лучше, если в гостиной будет два окна, расположенных не напротив двери и не напротив друг друга. Предпочтительнее не делать на потолке балок или перекладин, они как бы символизируют угрозу, находящуюся над головой у человека, вызывая беспокойство. Если в гостиной планируется камин, лучше сделать его в южной или юго-западной части комнаты - это добавит к согревающему действию огня, теплоту отношений в вашем доме.

Расстановка мебели в гостиной, особенно мебели для сидения, требует особого внимания. Постарайтесь поставить кресла так, чтобы образовался восьмиугольник или квадрат. Мягкую мебель лучше выбрать с высокими спинками, подлокотники тоже желательны. В центре мягкого уголка поставьте журнальный столик со столешницей из дерева. Стеклянные столешницы относятся к стихии Воды, являясь символами неустойчивости.

Мебель в гостиной не должна иметь острых углов, грубой резьбы и орнаментов в виде хищных зверей, ромбов и крестов. Гостиная не должна быть заставлена мебелью, иначе это затруднит поток жизненной энергии. Количество и размер мебели должны соответствовать пропорциям комнаты.

Освещению тоже нужно уделить достаточно внимания. Застоявшуюся отрицательную энергию разгонит хрустальная люстра в центре гостиной, являясь помимо этого прекрасным источником лучистого и яркого света, создающего праздничное настроение. Помимо потолочного, необходимо использовать и местное освещение. Неплохо осветить южную часть комнаты с помощью бра или настольной лампы. Лампа на юге привлечет в ваш дом удачу.

Зеркала стоит повесить вдоль длинной стены, в них не должны отражаться двери и темные углы. Для коррекции темных и острых углов лучше использовать растения. Оказывается, любимые нашими бабушками традесканции, или “бабьи сплетни”, уберегут вас от внешних нежелательных вторжений, сохранят спокойствие в доме. А вот растения, стоящие на востоке гостиной, принесут вам повышение доходов.

Украшением гостиной послужат и аксессуары из перламутра, которые принесут в ваш дом энергию роста, благополучия и процветания. Не зря в Китае традиционно любят мебель, отделанную перламутром.

Неверно думать, что наши предки, в отличие от китайцев, совершенно произвольно возводили и обустраивали жилье. В России тоже с древних времен применялись принципы, имеющие сходство с фэн-шуй. Но эти знания сейчас почти забыты и не используются. Так, храмы на Руси строили в определенном месте и закладывали первый камень не в любой день. А лес для построек рубили с учетом лунного календаря, времени года и свойств древесины.

Правильно расположить храм и жилые дома по сторонам света, используя рельеф местности, направление ветра и течения реки, для наших предков было очень важно. А место колодца и бани во дворе, дверей и окон в доме никогда не были произвольными. Резьба по дереву, широко распространенная на Руси, тоже имела своей целью привлечь в дом удачу и отпугнуть “нечистую силу”. Для этой же цели - охраны дома - от отрицательной энергии использовались и наличники, являвшиеся своеобразной “защитой” окон. Все это созвучно фэн-шуй и призвано создавать и сохранять гармонию жилища, а в конечном счете, и человеческого духа, с природой и окружающим миром.

 

Ремонт / Балконы и лоджии / Как выглядят наши балконы?

Ремонт / Балконы и лоджии /
Как выглядят наши балконы?

Есть ли место в нашем доме, куда мы не особенно часто заглядываем и до которого не всегда доходят руки при уборке квартиры?.. Мы также нередко складываем туда весь хлам, типа чемодана без ручки – «нести тяжело, а выбросить жалко». Кажется, что оно мало характерирузует нас – хозяев и обитателей квартиры – и поэтому его внешним видом вполне можно пренебречь. Однако по тому, в каком состоянии находятся наши балконы и какие раритеты там находятся, порой можно сказать многое…

Итак, перейдем к конкретным иллюстрациям. Есть у нас в городе балконы совершенно девственные. Они даже не обиты столь излюбленным шифером и открыты на всеобщее обозрение. Там никогда ничего (и чаще всего никого) нет. Такое ощущение, что туда просто не ступала нога человека. Как правило, они являются своего рода приложением обрамляющих их евроокон и свидетельствуют о том, что у их хозяев нет и просто не может быть никаких чемоданов без ручки и старой допотопной мебели, которую надо было куда-то разместить. Как бы промежуточной стадией между этими зазнавшимися балконами и нашими родными, захламленными всем, чем только возможно, являются балконы, свидетельствующие о том, что их хозяева – своего рода эстеты. На них аккуратно размещены ящики с цветущими растениями и пара стульев для неспешной вечерней беседы на свежем воздухе. Один такой товарищ повесил у себя над балконной дверью довольно большие часы, видимо, решив составить конкуренцию лондонскому Биг-Бену. Рассмотреть, работают ли они они висят просто для красоты мне так и не удается, но узнать, о чем думал человек, вешая на седьмом этаже часы, тикающие прямо на улицу, было бы крайне интересно.

Некоторые балконы не то, что обрамлены цветами или украшены, например, вышеуказанным часами, а их просто нет. Откуда у нас такое неуемное желание отхватить любые полметра выделенной жилплощади и непременно сделать ее продолжением квартиры? Даже некоторые несчастные полутораметровые летние балкончики подвергаются незамедлительному застеклению и превращаются в еще один закрытый панелями квадратный метр столь лелеянной многими жилплощади. Вот уж воистину: мой дом – моя крепость. И чтобы никаких открытых «врагу» пространств!

Кстати, о «врагах». Некий товарищ умудрился поставить на свой маленький открытый балкон решетку. Все бы ничего, если бы этот балкон не находился… на пятом этаже многоэтажного дома. Наверняка, товарищ насмотрелся американских боевиков и испугался, что к нему на вертолете прилетит десант квартирных воров или что сосед-самоубийца с шестого этажа спустится к нему на скрученных простынях.

То ли дело занавески! Зачем нужны какие-то решетки, если можно, как поступили некоторые, повесить на открытом балконе портьеры времен Людовика XIV. Нет, сейчас речь не о стиле и качестве материи, а о ее давности. Некоторые их этих занавесей настолько выцвели, деформировались от дождей и снегов и вобрали в себя за годы столько пыли, что ни одному квартирному взломщику не захочется вблизи учуять их неповторимый аромат.

И, наконец, переходим к нашим народным, столь демократичным, открытым для всех и каждого балконам, содержимое которых воистину выдает характерные особенности человеческих натур. Естественно, почти неотъемлемым их атрибутом являются прикрепленные к перилам телевизионные антенны и прислоненные к стене стремянки. Но тут все логично – действительно, стремянку чаще всего в доме девать некуда. Некуда девать, видимо, и так называемую «старую мебель». Да, старую, но не настолько же!.. Выставленные на балкон шкафы и тумбочки столь ветхие и покосившиеся, что кажется – если до них просто дотронуться, то они просто превратятся в пыль. Вот поэтому, видимо, до них никто годами не дотрагивается. Их содержимое – это тема целой диссертации, но посмеем предположить, что чаще всего там находятся какие-нибудь инструменты и пустые трехлитровые банки.

То ли пытаясь вообразить себя Пизанской башней, то ли решив, наконец, покончить жизнь самоубийством, некоторые из этих шкафов очень подозрительно перекошены в направлении свободного падения. Сограждане, избавьте их от этих мучений – выбросьте их наконец или разломайте на дрова, пока они не упали кому-нибудь на голову и не принесли вам кучу неприятностей только из-за того, что они вам «дороги, как память».

Вообще ходить под некоторыми балконами – это полный экстрим. Нет никакой гарантии, что во время летних ветров непилотируемая дверца от какого-нибудь шкафа не приземлится прямо на нас. Знаю один балкон, который вообще заставлен такими шкафами со всех возможных сторон. Он настолько «меблирован», переполнен и перекошен, что каждый раз, когда я проезжаю мимо, мне кажется, что он вот-вот оторвется от своих «корней» и полетит вниз со всей этой ветошью.

Своеобразным оформлением наших балконов можно считать и висящие на виду у всех мешочки с луком или каким-либо еще пищевым содержимым, о котором забыли, по-моему, еще в прошлой пятилетке. Но есть и совершенно необъяснимые предметы из арсеналов наших балконов. Например, два медных таза совершенно непонятного предназначения, прикрепленные по бокам балкона. Пыльные мягкие игрушки, в которые уже никто в жизни играть не будет, или старый проигрыватель с пластинками, который уже никто никогда не будет слушать. Или же, как шутил Задорнов, одна лыжа или лыжная палка на случай «а вдруг пригодится». И, конечно, бесчисленные ящики, какие-то кастрюли и старые советские (наверняка давно не работающие) стиральные машины и проигрыватели.

Есть у нас проблемы и с цветовой гаммой. Один товарищ выкрасил свои балконные владения в такой немыслимо оранжевый цвет, что на всем фасаде здание в глаза бросается только это яркое пятно. Но все-таки, если уж мы не считаем внешний балкон лицом своей квартиры (хотя зря, на мой взгляд), то все-таки давайте задумаемся о том, как эта наша квартира выглядит с улицы. Смотришь на внешний фасад многих многоквартирых домов, и создается впечатление, что перед нами какая-то огромная будка сапожника – настолько пестрое впечатление от состояния наших родимых балконов. Может, все-таки перестанем делать из них свалку старой рухляди и поле для собственных дизайнерских экспериментов, и тогда мы увидим, как преобразится и лицо нашего города, и наше собственное лицо.

 

Ремонт / Различные способы остекления лоджий или балконов

Ремонт / Различные способы остекления лоджий или балконов

Изначально балконы и лоджии задумывались для того, чтобы люди имели легкий доступ к свежему воздуху. Однако сегодня практически все лоджии и большая часть балконов остекляются. Причин для того, чтобы остеклить лоджию или балкон более, чем достаточно: это и стремление расширить полезную площадь квартиры, и желание улучшить теплосбережение, а также ряд других технических или психологических мотивов.

Балконом называют открытую площадку, которая примыкает с одной стороны к наружной стене, а по остальным замкнутая ограждением высотой не менее 1 м. Лоджия - это площадка, с трех сторон окруженная стенами и только с одной стороны - ограждением.

Популярность остекления лоджий и балконов привела к тому, что в столице сегодня остекление лоджий и балконов изначально закладывается в проекты жилищного строительства. Объем остекления лоджий и балконов оцениваются специалистами в 35 - 40% от общего объема светопрозрачных конструкции.

Остеклить балкон или лоджию можно по-разному

Первый способ. Обычное остекление - установка на балконе рам (металлических, деревянных, пластиковых) со вставленными в них стеклами (обычными, тонированными, витражными и пр.). Такое остекление немного приглушит шум улицы и на 2 - 3 градуса повысит температуру в “помещении”. В итоге вместо обычного балкона получается застекленное пространство - веранда.

Второй способ. Евроостекление - более качественный и надежный, но и более дорогой способ благоустройства балкона. В понятие “евроостекление” входит:

• установка импортного оконного профиля;

• выбор и установка стекол (иногда стеклопакетов);

• герметизация помещения специальной пеной или другим герметиком (заполняются зазоры между рамами и стенами). Качественно выполненная герметизация не только препятствует проникновению влаги через зазоры на балкон, но и улучшает теплоизоляцию; нанесение на алюминиевых профиль порошковой краски. Краска дополнительно защищает конструкцию от атмосферных воздействий, а заодно и украшает ее;

• внутренняя обшивка балкона (выполняется по желанию заказчика), используются различные материалы – пластиковая, деревянная вагонка, пластиковые панели и др.

Балкон после евроостекления - более комфортабельный и красивый, но не теплый. И если есть желание и возможность сделать из балкона дополнительную комнату, необходимо его утеплить.

Третий способ. Сочетание евроостекления с различными видами специального утепления. Процедура потянет за собой серьезные строительные работы и преобразования, потому что тепла и сухости здесь можно добиться, только сделав теплыми стены и пол.

Поэтому, кроме остекления, для этого нужно:

• проложить утеплитель по всему периметру балкона, а также на полу и потолке;

• сделать гидроизоляцию;

• выполнить обшивку стен и потолка подходящим (по вкусу и возможностям) материалом;

• решить вопрос: будет ли отапливаться балкон, а если будет, то каким способом;

• провести освещение;

• если размеры балкона и конструкция дома позволяет, можно возвести внутренние дополнительные стенки (например, из пенобетона или “легкого” кирпича). Они “съедят” часть пространства, но зато в помещении станет значительно теплее.

Следует иметь в виду, что трубы парового отопления выносить на балкон категорически запрещено, поэтому для отопления придется использовать другие методы - устройство теплого пола (специальной системы электроподогрева, работающей по принципу электрогрелки), установку электрокамина и других местных отопительных приборов (радиатора, калорифера или кондиционера).

Разнообразие видов остекления балконов и лоджий поражает воображение, вот некоторые из них:

Остекление лёгкими деревянными рамами.

Остекление деревянными рамами улучшенного качества.

Стальное остекление (троллейбусный вариант).

Алюминиевое остекление (отечественный профиль).

Раздвижное алюминиевое остекление (импортный профиль).

ПВХ-остекление.

Безрамное остекление.

Остекление лёгкими деревянными рамами.

В данном списке представлены варианты остекления балконов и лоджий, которые можно назвать промышленными. Варианты, которые встречались в советские времена, когда из-за дефицита всего и вся, в том числе строительных услуг, граждане страны умудрялись изобретать самые невероятные способы остекления балконов и лоджий из любого подручного материала, мы не рассматриваем.

В недавнем прошлом остекление балконов и лоджий легкими деревянными рамами был самый популярным видом остекления. Однако не самым надежным, потому как любая древесина со временем начинает гнить. Средства для защиты древесины от гниения слегка продлевают срок службы рам, но по настоящему эффективны они только в закрытых помещениях. Воздействие агрессивной внешней среды моментально уничтожает всякий намек на товарный вид такого балконного остекления.

Без преувеличения, спустя год-два у непосвященного человека может сложиться впечатление, что вы стеклили балкон лет 20 назад. А через 5, иногда 10 лет вся конструкция будет держаться на честном слове. Если бы при этом остеклении повсеместно использовались промышленные оконные блоки - было бы не так плохо. Но, увы, действительность показывает что качество работ многих самодельных фирм, и “жековских” мастеров, взявшихся подхалтурить, примерно идентично.

Главной недостаток - качество древесины не выдерживает никакой критики. Из-за этого створки если не сразу после установки, то, по крайней мере, через некоторое время, начинает “вести”. Мало того, что они плохо закрываются-открываются, так еще и появляются щели. Такое остекление обязательно со временем “потечёт”. Неприятно также то, что почти всегда рамы из-за своей недостаточной прочности “играют”, то есть в открытом виде слегка проседают под тяжестью стёкол. Удивительно, но до сих пор некоторые умельцы предлагают остекление из не отструганной древесины. Но зато и цена соответственная, в общем, лучше такое остекление, чем никакое. При этом дерево - экологически чистый материал (если не срублено в чернобыльском лесу). При оформлении заказа на остекление легкими деревянными рамами строго оговорите размер и размещение открывающихся створок. Требуйте, чтобы рамы и другие детали должны быть сделаны только из струганной древесины и просушенной. Уточните толщину стекла. Для деревянных рам оптимально, если она - 4 мм. Но некоторые «особо экономные» предлагают установить стекло3 мм. Степень просушки древесины, с ходу определить трудно, поэтому придется положиться на удачу.

Остекление деревянными рамами улучшенного качества

В данном варианте гораздо эффективнее, решается задача сохранения тепла. Надо отметить, что тепло “утекает” через окна по двум основным направлениям (по мере уменьшения):

1 - Щели.

2 - Стёкла.

Сразу оговоримся, что выбор материала, из которого сделаны рамы и коробка, влияет на теплообмен незначительно. Конечно, коэффициент теплообмена у таких материалов как дерево и металл отличается в разы, но площадь поверхности, которую “покрывают” рамы и коробка очень незначительна, по отношению к площади остекления. Поэтому качество рам по критерию теплозащиты определяет не столько материал, сколько качество изготовления, точность “подгонки” и в итоге отсутствие щелей. В данном варианте используются исключительно заводские рамы. Подогнаны к коробке они, как правило, безупречно, щелей визуально обнаружить не возможно. Осталось только решить проблему “утекания” тепла через стёкла. Стеклопакеты в практике балконного остекления с деревянными рамами, как правило, не используются, так как рамы получаются очень массивными и главное несопоставимо дорогими. Поэтому ставятся либо двойные рамы, либо рамы с двойным стеклом. Но, увы, рамы и коробка получаются очень массивными и при установке на ограждение балкона, смотрятся там как слон в посудной лавке. Кроме того, из чего бы не было сделано ограждение балкона, как бы вы его не утепляли, его коэффициент теплообмена никогда не сравняется с коэффициентом теплообмена капитальной наружной стены.

Застеклить балкон деревянными рамами улучшенного качества (без отделки, но подоконником, козырьком и отливом) в доме серии П44 (~6 кв. м.) будет стоить $400-450. Может быть и $350, но это уже подозрительно, а если $300 и ниже, то «лучшем качестве» не стоит и вспоминать.

Стальное остекление (троллейбусный вариант)

Этот вариант в просторечии назван “троллейбусным”, и название это очень точное. Конструкция выполнена из железа, крепится на балконе при помощи сварки. Стёкла - закруглённые, окантованные резиновыми уплотнителями. Конструкция очень прочная. Но есть недостатки. Железо ржавеет. За ним надо следить, то есть шкурить и красить. Запорные устройства на створках напоминают аналогичные устройства на промышленных холодильниках, при этом они иногда ломаются. Некоторые фирмы вместо них сразу ставят шпингалеты.

Этот вид остекления держит тепло хуже всех представленных (представьте, что вы зимой едете в трамвае, в котором отключено отопление). Также этот вид остекления самый тёмный. Отношение площади стекол к площади всего остекления самое низкое из всех представленных. На вкус и цвет товарищей нет, и наружный внешний вид этого остекления может показаться эффектным. Но вид изнутри гораздо менее эстетичный.

Застеклить балкон в «троллейбусном» стиле (без отделки, но подоконником, козырьком и отливом) в доме серии П44 (~6 кв. м.) будет стоить ~$400 (плюс-минус 10-15%).

Итак, мы рассмотрели варианты, так называемого, обычного остекления. Теперь рассмотрим наиболее современный вариант защиты лоджий и балконов – евроостекление.

Чтобы было светло…

Широкое распространение получило остекление лоджий с помощью профиля из алюминия. Алюминиевый профиль в 7 раз прочнее дерева, в 2,3 раза - ПВХ. Пожаробезопасен, не трескается, не скручивается, не окисляется. Рамы из алюминия очень эстетично смотрятся на балконах, как старых домов, так и новостроек.

Это, так называемое, холодное остекление: используется профиль без изолирующих прокладок между внешним и внутренним слоем металла («холодный алюминий») и одинарное стекло (обычно – борское стекло М1 толщиной 5мм). Конструкция может быть сдвижная (раздвижная) и распашная. Распашное остекление конструктивно сложнее и требует более дорогих комплектующих, поэтому оказывается почти вдвое дороже сдвижного. Например, в одной и той же фирме сдвижное остекление с помощью испанских профилей Provedal стоит 75 долларов за квадратный метр, а распашное с профилями того же Provedal – уже 135 долларов. Качество остекления в большой степени зависит от конструктивных достоинств профиля и качества монтажа. Если исключить различные самопальные варианты, то в Москве чаще всего встречаются две системы: Видновский профиль и испанская система Provedal. Что касается самого профиля, то и в том и другом случае профиль изготавливается в России, хоть и называется импортным. Завод покупает лицензию, матрицу и производит вышеуказанный профиль. Иногда подобие профиля Provedal продается фирмами-изготовителями по чрезвычайно низкой цене – от 60 у.е за раму. Однако, по мнению специалистов, качество рам из такого профиля можно и нужно ставить под сомнение.

Отличает две системы ролики, замки, ручки, уплотнители. Provedal использует ролики только на подшипниках, что гарантирует плавный ход и долгий срок службы. В видновском варианте устанавливаются ролики без подшипников, что затрудняет ход створок, ведёт к быстрому износу и может даже вызвать заклинивание. В Provedal замки предусмотрены конструкторами, они удобны в обращении, легко закрываются и открываются изнутри, и их не возможно открыть снаружи. При этом замки органично вписываются в конструкцию. В видновской системе замки конструктивно вообще не предусмотрены. Однако сегодня в видновский профиль зачастую устанавливаю фурнитуру марки Provedal. Сама по себе фурнитура испанского производителя отличается высоким качеством, но установленная на отечественный профиль, она вызывает у потребителей массу критических замечаний. Кстати, сами продавцы это осознают, поэтому на такие «интернациональные» изделия дают краткосрочную гарантию – один год. В Provedal резина особого сорта: не изнашивается от времени, не страдает от мороза, не издает характерного запаха при жаре. Кроме того, в отличие от видновского профиля в изделиях торговой марки Provedal установлено фетроуплотнение по всему периметру, на стыках, а также закрывает все рельсы.

Балконы и лоджии, остекленные профилем из алюминия, хорошо пропускает свет, и защищают балкон от ветра и осадков. Уже ранней весной температура позволяет выносить на них в солнечный день комнатные цветы и рассаду, а летом, например, вырастить неплохой урожай огурцов и помидоров. Для этих целей сдвижные конструкции предпочтительнее, так как не «съедают пространство». Небольшая ширина профиля, возможность выбрать профиль неброского, например, серебристого цвета, позволяет вам сделать себе балкон, который при взгляде с улицы будет выгодно отличаться и от рыжих деревянных балконов, и от чрезмерно яркого белого пластика.

К недостаткам раздвижных конструкций помимо слабой теплоизоляции балкона или лоджии следует отнести то, что несущая нижняя направляющая недостаточно защищена от попадания осадков. Если при этом не предусмотрены отверстия для вывода воды наружу, движения створок может быть затруднено. Существует мнение, что использование простого, а не закаленного или армированного стекла может оказаться очень опасным в случае аварий, катастроф и природных катаклизмов. Однако закаленное и армированное стекло, ввиду его высокой стоимости, используют в своем производстве не более 1% отечественных фирм.

Застеклить лоджию (без отделки, но подоконником, козырьком и отливом) системой Provedal размерами 3м на 1,5м будет стоить ~480 у.е. (плюс-минус 10-15%), видновским профилем ~450 у.е. (плюс-минус 10-15%)

Чтобы было тепло…

Окна из ПВХ имеют в России отличную репутацию. Но для балконного остекления ПВХ рамы очень громоздки, поэтому фирмы - производители предлагают специальные балконные рамы. Они, как правило, раздвижные, следовательно, также подвержены риску. Всеми достоинствами оконных ПВХ рам они не обладают.

Однако если вы хотите превратить лоджию в маленькую комнату, проведя целый комплекс теплоизоляционных работ, имеет смысл поставить именно термопрофили из ПВХ с двойным стеклопакетом. Разумеется, сам по себе профиль не обеспечит высокую теплоизоляцию конструкции, ведь, как мы уже отмечали, основные потери тепла идут через ограждающие конструкции и стекло. Обычно для ПВХ-остекления лоджии достаточно использовать трехкамерный профиль и однокамерный стеклопакет. Это сделает лоджию приятным местом для отдыха, а в комнате, смежной с ней, станет ощутимо теплее. Правда, несколько ограничит доступ естественного освещения в эту комнату за счет ширины ПВХ-профиля, большого числа створок и двух-трех стекол тсеклопакета. Устанавливать рамы ПВХ-остекления можно только на бетонное или кирпичное ограждение из-за значительного веса конструкции. При планировании числа и вида створок следует учитывать, что отрывающиеся поворотным способом створки не должны быть широкими, чтобы в открытом виде не «съедать» и без того не слишком большую полезную площадь балкона. Расположение открывающихся створок должно быть таким, чтобы можно было без риска для жизни мыть наружные поверхности глухих створок. Большое число открывающихся одним или двумя способами створок увеличивает стоимость остекления. Привести даже ориентировочную цену за один квадратный метр ПВХ-остекления балкона очень сложно, так как стоимость вариантов колеблется в довольно широких пределах.

ПВХ-остекление, помимо очевидно практичной пользы, дополнит и украсит интерьер вашей квартиры. Однако следует помнить, что оно так же существенно повлияет на общий вид фасада дома. Этот момент следует учитывать, несмотря на то, что столичные власти пока смотрят сквозь пальцы на разнобой в остеклении балконов, которое, по правде, уродуют лицо города. В зависимости от того, сколько створок и как они будут открываться (начиная с четырех распашных и двух глухих створок и заканчивая вариантом, когда распахиваются все шесть, а две из них открываются еще и откидным способом), квадратный метр остекления может стоить от 120 у.е. На цену так же влияет и конфигурация окон, чем они уже, тем дороже. Так, застеклить балкон (без отделки, но подоконником, козырьком и отливом) в доме серии П44 (~6 кв. м.) будет стоить ~$800 у.е.(плюс-минус 10-15%).

Чтобы было уютно…

Наиболее прогрессивным на сегодняшний день является безрамное остекление. Оно защитит вас от холода и от проникновения через балкон посторонних. Оно имеет вид сплошной стеклянной стены, поскольку в нем нет ни рам, ни вертикальных стоек. Оно не разрушает замысла архитектора в старых и элитных домах и не усугубляет пестроту фасадов обычных многоквартирных домов. Основу конструкции составляют алюминиевые профили, идущие по периметру проема балкона или лоджии. Верхний и нижний профили служат направляющими для полностью стеклянных створок. Причем верхний профиль является несущим. По двум его встроенным полкам перемещается двойной роликовый механизм, несущий створку. Стекло для створок используется особо прочное – как правило, закаленное борское стекло марки М 6 толщиной 6мм. Максимально возможная высота таких створок – 2м 10см. В тех случая, когда требуются более высокие створки, используют стекло толщиной 8 мм, так как увеличивается парусность створки. Особенно важно позаботиться о прочности стекла при остеклении балконов на верхних этажах, где они испытывают большие ветровые нагрузки. По краям балкона или лоджии сдвинутые створки складываются внутрь их пространства, как листы большой стеклянной книги.

В таком виде их можно протереть, оставаясь на безопасном расстоянии от края балконного ограждения. Механизмы скольжения створок надежно защищены от попадания в них влаги с помощью козырьков и отливов, а также водоотталкивающей смазки. Однако сама конструкция, по определению, не отличается полной герметичностью. Сквозь небольшие щелки на балкон или в лоджию будет поступать уличный воздух, поэтому дополнительной теплоизоляцией эта система не обладает. Необходимо раз в год повторно обрабатывать направляющие и роликовые механизмы силиконовым спреем. Фирма-изготовитель дает на безрамное остекление гарантию два года и в этот период бесплатного проведет профилактическую смазку и научит вас делать это самостоятельно. С этой же целью можно использовать знакомую автолюбителям смазку для замков WD-40. Стоимость безрамного остекления выше, чем алюминиевого. Цена квадратного метра в зависимости от системы остекления – 180-250 долларов, из которых 25% приходится на монтаж изделия.

Отделка балконов и лоджий

Евровагонка и европол - самые популярные материалы при отделке балконов. На отечественных предприятиях (Петрозаводск, Архангельск и др.) их производят на импортном оборудовании, как правило немецком. Вагонка и половая доска отличается толщиной и профилем. И европол и евровагонка по своим качественным характеристикам делятся на классы. “А”, “В” и “С”.

Класс “С”:

Самое низкое качество. Доски не плотно прилегают друг к другу. Могут попадаться некондиционные. Часто встречаются гнилые сучки и трещины. Такие изделия годятся только для отделки сарая или чего-то подобного, и то не всегда.

Класс “В”:

Доски прилегают друг к другу достаточно плотно. Просушены. Трещин быть не должно, но гнилые сучки иногда могут попасться.

Класс “А”:

Доски отлично прилегают друг к другу. Отлично просушены. Сучки попадаются гораздо реже, чем в предыдущем классе, но не гнилые. Рисунок дерева приятен для глаз.

Отметим, что с каждым годом растет популярность нового вида отделки лоджий и балконов пластиковыми панелями, которые в простонародье называются пластиковой вагонкой. Обычно заказчики отдают предпочтение белым пластиковым изделиям шириной 10см. Иногда можно услышать, что пластиковые панели под воздействием солнца начинают выделять запах или «выгорать», однако эта критика абсолютно не обоснована. За то у этого отделочного материала масса преимуществ. Во-первых, привлекательный внешний вид, во вторых, долговечность. В третьих, пластиковые панели лучше сохраняют тепло, чем их деревянные аналоги. И, наконец, ухаживать за пластиковыми панелями гораздо легче, чем за деревянными.

Устройство электроотопления балконов и лоджий

В качестве нагревательного элемента используются стеновые отопительные панели ЭИМТ, мощность - от 250 до 400 Вт, площадь от 0,5 до 1 м.кв., толщина - 20 мм, степень защиты - 1, класс защиты IP67, гарантийный срок эксплуатации 10 лет. Панель представляет собой сэндвич, на тыльной стороне закреплена теплоотражающая изоляция, лицевая сторона - гладкий металлический лист, окрашивается в любой цвет порошковыми красками, в центре - электронагревательный элемент. Другой вариант исполнения - устройство “теплого пола” с заменой внешнего металлического листа на облицовку керамической плиткой. Возможна установка регулятора температуры лицевой поверхности с диапазоном регулировок от 0 до 50 С, а также комплекта устройств для автоматического поддержания заданной температуры в помещении. Благодаря современной запатентованной конструкции достигается экономия электроэнергии (до 25%), абсолютная электро-пожаробезопасность и долговечность.

Уголок покупателя

В заключении отметим, что к выбору фирмы, которая будет выполнять остекление в вашем доме, нужно подойти тщательно и осмотрительно. К сожалению, для определения реальной стоимости остекления балкона или лоджии, пользоваться заявленной ценой одного квадратного метра довольно трудно.

Зачастую названной менеджером фирмы цифра, умноженная на необходимую площадь остекления, не является окончательной стоимостью заказа. К ней необходимо приплюсовать стоимость внутренней отделки балкона, стоимость работ по укреплению балконного заграждения, так как на него ляжет основная тяжесть конструкции. Кроме того, производители зачастую указывают в рекламных объявлениях стоимость только рам, в то время как фурнитура, козырьки, отливы, подоконники, стоимость которых довольно ощутима, просчитываются позже. Конечно, в погоне за более низкой ценой недобросовестная фирма может предложить вам остекление без дополнительных элементов, но такое «полуостекление» полностью не выполняет своих функций. А после установки рам, козырьки и отливы, к сожалению, установить уже невозможно. Остерегайтесь фирм, которые в процессе работы называют разные цены: по телефону одну, при замере вторую, а в итоге третью. Окончательная стоимость работ известна фирме после замера.

И, наконец, о гарантиях. Гарантия на монтажные работы предоставляется обычно на год, реже на два. А вот гарантия на рамы зависит от того, насколько фирма уверенна в той продукции, которую она предлагает. Например, на хорошо зарекомендовавший себя профиль Provedal, некоторые фирмы дают гарантию 5 лет.

Увлекшись идеями преобразования своего жилья, полные творческих планов, мы иногда забываем о самом главном – о безопасности и правомерности наших действий. Балкон или лоджия в нашем доме – это не только место для отдыха или хранения продуктов, но и путь эвакуации людей из квартиры в случае пожара, и этот путь должен быть свободен. Если же вы хотите все делать по правилам, имейте это в виду, что бы писали в своей рекламе изготовители.

 
Страницы: Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 ...10 11 12 Вперёд
« Предыдущая страницаСледующая страница »

в начало
Rambler's Top100