Ремонт и дизайн / Двери и перегородки / Виды дверей / Новая мода на старые двери

Ремонт и дизайн / Двери и перегородки / Виды дверей /
Новая мода на старые двери

Как театр начинается с вешалки, так и любой дом начинается с дверей. И в этом больше смысла, чем видится на первый взгляд. В римской мифологии почитали двуликого Януса – бога дверей, входов, выходов, различных проходов, а также всяческих начинаний и начал во времени.

Под покровительством Януса (лат. Ianus, от ianua – «дверь») находились все двери – частного дома, храма богов или ворота городских стен, а так как он вел счет дням, то на пальцах его правой руки было начертано CCC (300), а на левой – LXV (65), что в сумме означало число дней года.

Сегодня антикварные вещи, фрагменты подлинного исторического интерьера, и особенно – двери обеспечивают репутацию не только дворцов и самых престижных отелей мира, но и любого частного дома. Однако именно старинная дверь в интерьере Вашего дома может прочитываться не только как историческая вещь, а как знак истории и времени вообще, так как дверь, как мы уже знаем, является символом времени.

Получается, что только подлинная дверь откроет Вам связь с прошлым, отодвинет реальное время, уступая дорогу времени мифологическому. Реальный миф будет выражать идею особого вида престижа – престижа аристократизма и благородного происхождения.

Удивительно, но оказалось, что первоначальная функция дверей не играет в интерьере существенной роли: подлинная входная дверь также «отменяет» время, как и сделанная из этой двери стеновая панель, панно, или столешница для журнального, или кофейного столика. Чтобы ощутить себя «дома», современному человеку не важна функциональность, важно ощутить себя во вневременной реальности. Подлинные, исторические двери открывают такие возможности.

В этой связи интересен опыт голландцев, где давно уже вошла мода на исторический стиль в интерьере. Около сорока лет назад, хитрые голландцы придумали, как смывать краску с крестьянской провинциальной мебели, и тем самым явили миру «белый» антиквариат. Старое дерево, сохраняясь долгое время под краской, приобретало красивый янтарный цвет.

Это перекликается с главными принципами мировой реставрации, где все более ценится сохранение (консервация) подлинного предмета, лишь укрепление и поддержание его в дошедшем до наших времен виде, в противовес к реконструкции, когда практически заново восстанавливаются разрушенные или утраченные части исторического предмета.

С недавних пор в США вошла мода на «состаренные» дома. Строители пытаются придать совершенно новым особнякам слегка подержанный вид, используя потертые, побитые, или даже помятые детали декора. Чтобы создать иллюзию ветхости, архитекторы и дизайнеры подрисовывали трещины, клеили потертые обои, подбирали ковры и занавеси с приглушенными, как бы выцветшими красками.

Такой старомодный стиль придавал особнякам особый флер, а это давало повод строительным компаниям поднимать цены втрое. Но не о коммерческой стороне дела речь.

Вскоре оказалось, что клиенты из высшего общества, владельцы таких богатых особняков, стали настаивать на антикварных материалах, чуть ли не на помойках и блошиных рынках отыскивая старые изразцы, или кусочки кипарисовой обшивки дома. Так подтвердилась мысль, что подлинный аристократизм и внутреннее благородство генетически стремится только к исторически подлинным предметам интерьера.

Рынок антикварных ценностей в России развивается по своим законам. С одной стороны, он становится все обширнее и дороже. Хотя цивилизованный, то есть собирательский спрос существует только в некоторых, традиционно развитых сферах. Это - букинистика, нумизматика, живопись (русская школа).

Коллекционирование прикладного искусства в России еще не стало по-настоящему серьезным делом. Даже, казалось бы, при активном спросе на ампирную мебель, цены на подлинную мебель из красного дерева, например, сравнительно невелики. Не говоря уже о подлинных дверях – не дворцового, а именно жилого интерьера.

С другой стороны, появляются в этой нише первые ласточки собирателей-реставраторов, которые кроме старинных дверей имеют в своей коллекции и фрагменты печей и каминов, старинные почтовые ящики, чугунные раковины и водопроводные краны, и, конечно, старинную дверную фурнитуру из меди и латуни. Ведь даже дверная ручка – это тоже часть истории, когда узнаешь, что она родом из парадной, где бывали Тургенев, Достоевский, Мусоргский…

Такие реалии российского рынка, безусловно, на руку любителям антикварной прикладной старины, желающим устроить свое жилище. Ведь отсутствие рынка – это и отсутствие дифференциации цен. Так что даже те, кто не располагает баснословными деньгами, пока еще в состоянии приобрести понравившийся раритет в виде дверей и дверной фурнитуры. Важно только уметь разглядеть действительно редкую вещь.

 

Двери и перегородки / Виды дверей / Деревянная межкомнатная дверь

Двери и перегородки / Виды дверей /
Деревянная межкомнатная дверь

Одно из украшений современной квартиры - межкомнатные двери. Современный рынок в этом смысле просто балует и радует глаз. Деревянные, цельностеклянные, алюминиевые, пластиковые, комбинированные - выбирай, что душе угодно. Как показывает практика, выбирают чаще всего двери деревянные. Оно и понятно, материал какой-то “домашний”, натуральный, теплый, вызывает доверие. Хотя и не без своих капризов. Кое-какие знания “деревянных” особенностей не помешают.

Способ изготовления межкомнатных дверей

По способу изготовления “классические” двери делятся на щитовые и филенчатые.

Щитовые двери - наиболее древние и к тому же самые простые в производстве. Конструктивно изделие состоит из рамы, обшитой с двух сторон каким-либо материалом. Как правило, внутренняя часть этой рамы содержит наполнитель (монолитный или сотовый). Монолитное заполнение значительно утяжеляет дверь. Оно может иметь вид щита из деревянных брусков, что оптимально с позиций экологичности и шумоизоляции. Но возможен и листовой материал - ДСП, MDF. Сотовое наполнение позволяет значительно уменьшить вес дверного полотна, поскольку представляет собой ячеистую конструкцию из прессованного картона или MDF.

Щитовые двери могут быть глухими и частично остекленными. Причем “остекление” чаще всего играет декоративную роль и выполняется в виде художественных вставок из стекла, хрусталя, разноцветного пластика. Сама обшивка щитовой двери тоже может декорироваться и изготавливаться из формованного пластика, листового ДВП (оргалита), MDF - да из чего угодно, вплоть до пластин натурального камня. Стоимость щитовой двери почти полностью определяется ее отделкой.

Филенчатая дверь - ее полотно представляет собой деревянную раму, которая состоит из обвязки (основных брусков) и средников (брусков, которые делят дверное полотно на части и соединяют бруски обвязки). Внутренние проемы рамы заполняются вставками из филенчатых панелей (филенок), стекла или их комбинации. Количество средников определяет число филенчатых вставок. Филенки и стекло закрепляются одним из двух основных способов: непосредственно в обвязку или через промежуточную рамку. В любом случае у филенки должна сохраняться “свобода перемещения” в пазах обвязки и средников. Часто место соединения филенок и стекла с элементами обвязки и средников закрывается так называемыми штапиками, а для декорирования больших поверхностей стекла используют горбыльки и раскладки. Эти элементы делаются из дерева, пластика, MDF, могут декорироваться шпоном, окрашиваться, ламинироваться и т. Д. Филенчатые двери отличаются сравнительно небольшим весом и хорошей звукоизоляцией. Филенчатая дверь значительно сложнее в производстве, но благодаря конструктивным особенностям в ее оформлении можно воплотить любые дизайнерские идеи. За сложность изготовления и представительский вид такие изделия традиционно относят к товарам престижного уровня. Именно поэтому рынок предлагает значительно больше филенчатых дверей, чем щитовых.

Материалы для дверей

ДСП, MDF, ДВП - эти производные дерева на сегодняшний день довольно часто применяются при изготовлении дверей. Эти материалы производятся из древесной массы. MDF - материал современных технологий, не содержащий фенольных смол и потому не выделяющий вредных фенолов. Он не подвержен растрескиванию, практически не разбухает, технологичен в обработке, на него отлично приклеиваются шпон и древесина. По технологии изготовления этот материал близок к ДВП, но в данном случае связующим компонентом волокнистой массы являются собственные смолы древесины, выделяемые при горячем прессовании. ДСП также широко используется в дверном производстве, из этого материала изготовлено большинство испанских моделей. ДСП позволяет сделать весь процесс создания дверей предельно технологичным и дешевым.

Натуральный массив - цельнодеревянные двери у нас считаются лучшими. И это действительно так, но с оговоркой: если это высококачественные изделия, из хорошо высушенной древесины (на что иногда требуются несколько лет) и без сучков. Особенно важно отсутствие сучков в дверном коробе. В противном случае он через некоторое время деформируется, а дверь перестанет закрываться.

Клееный массив - сегодня выступает альтернативой натуральному массиву (его называют также наборным, переклеенным). Дверь из клееного массива не поведет, она не рас сохнется и не разбухнет. Ее можно ставить и в ванных, чего не скажешь о дверях из обычного массива, каким лаком их ни покрывай.

Переклеенный массив изготавливается из обычной просушенной древесины, предварительно разобранной на небольшие заготовки - ламели. Из них вырезают дефектные участки и сучки, после чего ламели склеиваются между собой в “микрошип”. Так получают заготовки необходимых размеров, склеиваемые затем в бруски. В результате внутренние напряжения в древесине снимаются. Большинство качественных классических дверей (и коробок) делаются из такой “переклеенной” древесины.

Отечественные, а также финские, литовские, шведские производители чаще всего используют массив сосны, для высококлассных дверей - массив бука и дуба. Итальянские чаще применяют ольху, орех, вишню, черешню. Не так давно появились двери из клееного массива бамбука, не боящиеся ни воды, ни огня и обладающие очень интересной текстурой.

Шпон - наружные поверхности полотен и коробок дверей обычно облицовываются шпоном ценных пород дерева. На качество облицовки шпоном очень сильно влияет совместимость материалов - хорошо шпон приклеивается либо на “родную” древесину (например, дубовый шпон к дубу), либо, в случае разных сортов древесины, на подложку из другого материала (MDF, фанера). Шпон дуба бесполезно приклеивать на сосну или березу - не “приживется” и со временем начнет растрескиваться или отслаиваться. Особенно важно безукоризненное прикрепление шпона по краям дверного полотна.

Отделка межкомнатных дверей из дерева

Разнообразие применяемых в дверном полотне филенок или вставок из стекла, их тип и форма позволяют создавать различные вариации дизайнерских решений. Что касается самого стекла, то бесчисленные фантазии на тему традиционных его видов (рифленое, матовое, цветное, витражное) поистине впечатляет. Во внутренний объем синтетического стекла могут помещаться эффектные насекомые, цветы, рыбки.

Итальянские двери (как и итальянская мебель) по праву занимают ведущие позиции не только у нас в стране, но и мире. Что ж вы хотите? Они этим занимаются несколько столетий. Например, там изготовляются двери из дерева, возраст которого доподлинно неизвестен. Представители фабрик ездят по всему миру и собирают старые балки и прочие деревяшки, которые потом специальным образом обрабатывают и реставрируют, расписывают вручную красками по старинным рецептам и рисункам. Такие двери производят впечатление, как и их цена. Значительно дешевле двери из искусственно состаренной древесины, часто тоже с художественной росписью.

Помимо состаривания, полотна и коробки дверей из натурального и клееного массива (как, впрочем, и комбинированных, тут разницы нет) могут краситься, тонироваться, покрываться пленочными материалами и облицовываться шпоном ценных пород дерева. Самые распространенные на сегодняшний день варианты шпона - танганика (особым образом тонированный орех), национальный орех, вишня. Иногда шпон дополнительно тонируют или выбеливают (клен, дуб). “Изюминкой”, например, испанских дверей является шпон красного дерева, финских - березовый.

Технологии изготовления межкомнатных дверей

Дерево чутко реагирует на колебания влажности. Поэтому, перед тем как “пойти в работу”, древесина должна подвергнуться принудительной сушке до значения остаточной влажности, не превышающего 8%. От технологии сушки древесины сильно зависят свойства полученного древесного материала. Например, существуют технологии, при которых древесину твердых пород (например, дуб) сушат в течение 47 суток с четырехразовым пропариванием. Пропаривают материал, чтобы добиться строго равномерного снятия внутренних напряжений и гарантированно избежать растрескивания заготовок. В старину древесину выдерживали несколько лет в сухом прохладном помещении, исключая попадание на нее прямых солнечных лучей. Сегодня современные сушильные камеры значительно ускоряют этот процесс. Но ускоренная сушка не дает полной гарантии того, что древесина не начнет в дальнейшем искривляться или растрескиваться.

Недостаточно просушенная древесина, а также перепады температур и влажности в помещении вызывают возникновение внутренних напряжений в двери и, как следствие, их деформацию - растрескивание, коробление и изменение размеров двери. Вот почему для некоторых дорогих импортных моделей приходится постоянно поддерживать в помещении почти “тепличные” условия с колебаниями температуры и влажности не более 8%.

Обычно готовое дверное полотно предлагается к установке в проем вместе с дверной коробкой, которая делается, как правило, по той же технологии и из тех же материалов, что и каркас полотна. Технологическое сочленение проема и коробки закрывается наличниками, которые являются важнейшим элементом дизайна и изготавливаются из дерева, MDF, могут быть окрашены, тонированы, покрыты шпоном ценных пород древесины.

Межкомнатные двери делаются без порожка. Двери для санузлов могут поставляться с порогом, хотя в большинстве современных квартир применимы модели без него. Для санузлов в планировке обычно предусмотрены проемы, меньше по высоте и более узкие, чем в остальных помещениях. Поэтому если вы хотите установить во всей квартире одинаковые двери, придется искать модели, в размерных линиях которых есть полотна и под такой проем. Либо придется укорачивать полотно. Только учтите, что двери с сотовым заполнением приспособлены для этого плохо. Что касается применимости дверей в “мокрых” помещениях, то для этого подходят даже шпонированные модели. Правда, при условии, что все торцевые поверхности покрыты шпоном и хорошо обработаны водостойким лаком. При покупке импортной двери для санузла можно ориентироваться на значки пентаграмм в каталогах.

Цены на деревянные межкомнатные двери

Бесспорным лидером продаж являются филенчатые распашные двери. Как правило, каждая модель предлагается и в глухом, и в остекленном варианте. Что касается цен на эти модели, то самые недорогие изделия (до $ 300) предлагаются российскими и испанскими производителями. Филенчатые двери стоимостью $ 300-1000 - это уже достаточно широкий ряд предложений как по материалам, так и по технологиям. К этому ряду относятся изделия большинства иностранных производителей. Здесь присутствуют двери, целиком изготовленные из массива хвойных или ценных пород древесины (красного дерева, дуба, бука, вишни, ореха, ясеня, ольхи), модели с фигурными филенками и стеклами, двери с инкрустацией высокохудожественной резьбой.

Моделей щитовых дверей значительно меньше, чем филенчатых, но, тем не менее, мода на них не проходит. Среди щитовых дверей лидируют шпонированные и крашеные. В силу особенностей конструкции именно щитовые модели чаще всего инкрустируются шпоном. Кроме того, их панели часто декорируются различными композициями из полиэстера, оформляются вставками-окошками.

Российскими фабриками производятся облегченные двери эконом-класса (до $ 100) с формованной наружной панелью и сотовым заполнением. На производстве щитовых крашеных изделий с декоративными вставками из стекла и цветного пластика специализируется некоторые австрийские, немецкие, российские компании. Традиционно широк спектр предложений итальянских производителей - практически все итальянские фабрики выпускают немалое число щитовых дверей с самым разным дизайном полотна, коробки и наличников. Если вы не готовы купить итальянский прототип за $ 1000, вам предлагается отечественный аналог за $ 350-500. Как говорится, выбор есть.

Прежде чем покупать дверь из массива, вызовите на дом мастера - представителя фирмы. Только он сможет точно сказать, подойдет ли проем, сколько будет стоить его расширение, выдержит ли стена нагрузку и можно ли вообще вставить эту дверь в этот проем.

 

Стройматериалы / Производство искусственного камня

Стройматериалы /
Производство искусственного камня

 Искусственным облицовочным камнем называется материал на основе бетона, получаемый искусственным путем и по внешнему виду неотличимый от натурального камня или природных горных пород.

В зависимости от технологии производства различают три основных вида искусственного камня: керамический гранит, агломераты (называемые также конгломератами) и искусственный камень на основе бетона.

Керамогранит состоит из двух или более сортов глин, кварцевого песка, полевого шпата, минеральных добавок и красящих пигментов. В качестве пигментов часто используют окиси металлов, обеспечивающих материалу однородность цвета и прочность.

Керамогранит производится методом прессования массы при давлении 400-500 кг/см2, затем подвергается обжигу при температуре 1200-1300 °С. В результате получается однородный материал - экологически чистый, имеющий высокую прочность на разрыв и излом, стойкий к ультрафиолету и перепадам температуры от -50 до +50 °С, способный противостоять почти всем видам кислот (исключение составляет плавиковая, вступающая в реакцию со стеклом). Несмотря на повышенную износостойкость, керамогранит по своим свойствам больше похож не столько на камень, сколько на стекло или керамику. Он не подлежит реставрации, плохо поддается сложной механической обработке с целью получения фигурных изделий (столешницы, раковины и др.), поэтому используется в основном для производства напольной плитки, реже им облицовывают стены. Фактура керамогранита может быть матовой, полуматовой, лощёной, полуполированной, полированной, глазурованной, рельефной (имитация поверхности натурального камня) и с противоскользящими насечками (применяется для ступеней). При грамотной укладке пол из керамогранита выдерживает давление до 200 кг/см2.

Агломераты (конгломераты) и композиционные материалы, известные также как промышленный мрамор, литьевой мрамор, литьевой камень, полимербетон, литой камень, производятся на основе полиэфирной смолы - 4-20 % и природного наполнителя в виде крошек и кусочков натуральных камней (известняк, мрамор, гранит, кварцевый песок и др.) - 80-96 %. Комбинации последних и использование цветных пигментов позволяют создавать разнообразные цветовые и рисуночные решения.

Агломераты на основе мрамора и полиэфирной смолы обладают высокой прочностью на изгиб и сжатие, имеют низкую гигроскопичность и повышенную морозостойкость (более 50 циклов замораживания/оттаивания). Однако стойкость к истиранию и воздействию ультрафиолета у них ниже, чем у натурального камня, а кислотосодержащие жидкости оставляют на мраморных агломератах пятна, которые можно удалить только шлифованием. Агломераты, содержащие кварциты, помимо высокой морозостойкости характеризуются повышенной стойкостью к истиранию, а по твёрдости они сопоставимы с керамогранитом. В зависимости от наполнителя прочность на сжатие составляет от 130 до 200 МПа

Этот вид искусственного камня имитирует мрамор, гранит, сланцы, малахит, оникс, яшму, лазурит, змеевик. Наиболее популярны бледно-розовые расцветки под мрамор и темно-зеленые - под малахит. Используется для производства слэбов и готовых изделий, например, ванн, раковин и столешниц, иногда - облицовочной плитки. Но такую плитку не рекомендуется применять для обустройства теплого пола: главный связующий компонент этих материалов - полиэфирная смола - при нагреве может вызвать деформацию плит.

Для производства напольной плитки используют конгломераты, созданные на основе каменной крошки и цементного связующего. Благодаря отсутствию пустот вследствие измельчения природного наполнителя и использованию виброуплотнения в процессе производства, получается материал прочнее гранита, мрамора и даже натурального камня. Его используют для отделки стен, полов, лестниц, подиумов, ванных, бассейнов, а также для оформления фасадов зданий.

Самым распространенным среди рассматриваемых видов отделочного материала является искусственный камень на основе бетона. В его состав входят цемент (или портландцемент), песок, легковесные наполнители (керамзит, вспученный перлит, керамическая крошка, пемза), пластифицирующие, гидрофобизирующие и армирующие добавки, а также пигменты. Иногда окраска выполняется только поверхностным способом, но наиболее эффективной является двойная окраска - по всей массе с применением внешнего окрашивания. На последнем этапе камень покрывают специальным водоотталкивающим составом.

Искусственный камень на основе бетона практичен, долговечен, экологичен и водостоек. Прочность на сжатие составляет 130-170 кг/см2. Искусственный камень в два-три раза легче природного, поэтому нет необходимости в дополнительном усилении поверхностей, на которые его укладывают. Изделия удобны в работе, так как изготовлены специально для облицовки: с одной стороны они имеют плоскую грань, с другой - вид натурального камня. Разнообразие форм позволяет реализовывать самые смелые и неожиданные решения дизайнеров. Плитка и отдельные элементы из искусственного камня могут использоваться как для внутренней, так и для внешней отделки зданий и сооружений.

Для производства этого вида материалов используются два способа: вибропрессование и вибролитьё.

Технология вибропрессования заключается в том, что бетонная смесь с низким водоцементным соотношением в форме подвергается вибрации под давлением. В результате получаются изделия высокой плотности и прочности. Часто методом вибропрессования изготавливают тротуарную плитку.

Метод вибролитья получил более широкое распространение в области изготовления облицовочного искусственного камня. Керамзито-цементная смесь заливается в специальные формы, повторяющие оттиск фактуры натуральных камней. Формы могут быть изготовлены из пластика, гипса или полиуретана, в зависимости от того, какой камень имитируется. Обычно количество форм составляет от 5 до 15 различных вариаций. Чем более разнообразными получаются готовые элементы, тем натуральнее будет смотреться готовая кладка. Одно из свойств, отличающее качественный камень - фактура и форма камня должна быть уникальной на каждые 3-5 кв. м.

Следующая стадия технологического процесса - виброуплотнение смеси, необходимое для вытеснения пузырьков воздуха и компактного распределения компонентов. Мелкие элементы наполнителя опускаются вниз, в результате чего поверхностный слой будущего камня получается более плотным и прочным, чем внутренний. После этого изделия оставляют для твердения на сутки. По прошествии этого времени бетонные плиты извлекают из форм и отправляют на склад готовой продукции.

Низкая стоимость искусственного камня по сравнению с натуральным, а также его хорошие эксплуатационные характеристики обусловили его достаточно высокую, постоянно растущую популярность.

 

Ремонт / Плитка / Характеристики керамической плитки

Ремонт / Плитка /
Характеристики керамической плитки

Износостойкость.

Износостойкость - сопротивляемость плитки изменению внешнего вида или, проще говоря, устойчивость плитки к истиранию. Для классификации плитки по степени истираемости используют метод PEI (Porcelein Enamel Institute - институт в США, проводящий анализы, тестирование и исследование керамических материалов).

Износостойкость - одна из главных характеристик напольной плитки, от которой зависит, как долго плитка будет сохранять свой внешний вид без изменений. Срок службы плитки напрямую зависит от того, где она используется. Это значит, что для пола в разных помещениях нужно подбирать плитку определенной группы износостойкости.

По показателю износостойкости плитка делится на пять групп:

• В России плитку группы PEI I рекомендуют использовать только для стен, хотя в Европе ее разрешают укладывать на пол в ванной комнате и спальне.

• Плитку группы PEI II можно класть в ванных комнатах, спальнях, жилых комнатах - то есть там, где ходят в домашней обуви.

• Третья группа (PEI III) подходит для всех помещений жилого сектора (кроме мест с большим движением людей - лестниц, коридоров), а также для небольших офисов, не имеющих прямого входа с улицы.

• Плитка группы PEI IV рекомендуется для использования в любых комнатах жилого сектора (холл, коридор, лестницы) и общественных помещениях с невысокой интенсивностью движения (частные гостиницы, небольшие рестораны, магазины).

• Плитка пятой группы имеет самые высокие характеристики и может использоваться в местах большого скопления народа - ресторанах, супермаркетах, аэропортах и т.п.

Точное соответствие группы PEI типу помещения очень важно с точки зрения долговечности плитки. Если, скажем, положить на пол плитку с более низкими характеристиками, чем требуется, то через некоторое время на ней появятся царапины, поверхность станет матовой, глазурь сотрется и обнажится глиняная основа.

Для облицовки стен внутри помещения подходит плитка любой группы.

Водопоглощение и морозостойкость.

Водопоглощение и морозостойкость - взаимосвязанные характеристики, напрямую зависящие от пористости плитки.

Водопоглощение - отношение массы воды, поглощенной образцом при полном насыщении, к массе сухого вещества (выражается в процентах).

Показатель водопоглощения плитки нужно иметь в виду только при облицовке бассейнов, потому что для этих целей используется специальная плитка. При облицовке ванных комнат и других помещений процент водопоглощения не учитывается, поскольку практически вся выпускаемая сегодня плитка соответствует требованиям ГОСТа.

Морозостойкость - способность керамических изделий, насыщенных водой, выдерживать многократное попеременное замораживание в воздушной среде и оттаивание в воде без признаков разрушения и без значительного снижения прочности. Иными словами, показатель морозостойкости - это стойкость к циклическим замораживаниям и оттаиваниям. Методиками проверки обусловлено, что 25 циклов замораживания/оттаивания достаточно для того, чтобы установить факт наличия или отсутствия стойкости. Как мы уже говорили, плитка двойного обжига - довольно пористая и, следовательно, не морозостойкая. А плитка одинарного обжига с водопоглощением меньше 3% считается морозостойкой.

Морозостойкость обязательно нужно учитывать и в том случае, когда плитку укладывают на улице или в неотапливаемом помещении, где температура воздуха опускается ниже нуля. Если плитку укладывают в отапливаемом помещении, эту характеристику можно игнорировать.

Химическая устойчивость.

Химическая устойчивость - способность эмали плитки выдерживать при комнатной температуре контакт с химическими веществами (бытовой химией, добавками для бассейна, солями и кислотами), не претерпевая при этом внешних изменений.

Согласно норме EN 122, после испытаний плитке присваивается класс устойчивости к агрессивным средам, исходя из характера повреждений:

Класс AA: Не имеет никаких изменений внешнего вида.

Класс A: Незначительные изменения внешнего вида.

Класс B: Средние изменения внешнего вида.

Класс C: Частичная потеря внешнего вида.

Класс D: Полная потеря первоначального вида.

Стоит учитывать, что поверхность, облицованная плиткой, имеет швы. Только швы, заполненные эпоксидными материалами, обладают хорошей степенью защиты от химических воздействий.

Твердость плитки.

Твердость плитки показывает ее способность противостоять появлению царапин при воздействии абразивных веществ. Кварцсодержащий песок (а именно он является главным абразивом для напольных материалов) имеет по шкале Мооса твердость 7. Следовательно, чтобы он не оставлял царапин на поверхности плитки, она должна обладать более высоким показателем по твердости. Следует также иметь в виду, что царапины менее заметны на матовой поверхности плитки, чем на блестящей. (Примечание: вся шкала Мооса имеет 9 градаций твердости. Твердость 9 единиц по Моосу имеет поверхность, царапины на которой может оставить только алмаз).

Механические характеристики плитки.

Главным образом речь идет о нагрузках, которые плитка может выдержать и при этом не сломаться. Это особенно важно для напольной плитки. Как правило, для нее определяются сопротивление на изгиб и предел прочности (нагрузка, которую должна выдерживать плитка). Чем ниже водопоглощение материала, тем выше сопротивление на изгиб. Например, у керамогранита очень высокое сопротивление на изгиб, а у пористой плитки - низкое. Предел прочности на изгиб зависит также и от толщины плитки: чем она толще, тем выше предел ее прочности.

Тон и калибр плитки.

Тон - цветовая тональность данной плитки, которая может немного отличаться от заявленного цвета. Тон обозначается на упаковке цифрой или буквой.

Калибр - фактический размер плитки, который может отличаться от номинального на миллиметры. Это часто случается при производстве плиток с очень плотной основой. В этом случае плитка сортируется по партиям одного размера (калибра) с допуском разницы, установленной нормативами. В таких случаях калибр указывают на упаковке рядом с номинальным размером.

При покупке обязательно проверьте, чтобы вся партия плитки имела единый тон и калибр. Эти цифры помогут вам в этом случае, если нужно будет докупать плитку.

 

Отделочные материалы / Обзоры / Фасадное творчество

Отделочные материалы / Обзоры /
Фасадное творчество

Если человека встречают по одежке, то дом по фасаду. Пожалуй, наиболее представительный внешний вид у фасадов, облицованных кирпичом, натуральным и искусственным камнем.

Что касается керамических изделий, то для отделки фасадов предназначен особый, лицевой кирпич. Его цвет может быть практически любым, от белого до черного, и даже неоднородным (например, “плавающим” от темного оттенка к светлому, от коричневого к синему, от желтого к синему и т. д.). Разновидности лицевого кирпича: фактурный (с неровным рельефом - “черепашка”, “кора дуба” - или правильным геометрическим рисунком на боковых гранях) и фасонный (полукруглый, угловой, скошенный, с выемками и других форм).

Натуральный камень, используемый для облицовочных работ, - это, как правило, мрамор и гранит, реже - травертин, сланец, известняк, песчаник. Классический мрамор - белый, но часто встречаются камни розовые, серые, зеленые, красноватые, черные, желтые, голубые и др. Возможны сочетания этих цветов. У гранита также обширная цветовая гамма: белый, серый, зеленый, красный, черный, розовый. Цвет камня напрямую зависит от его месторождения. Например, в России добывают граниты преимущественно белые, серые, красно-коричневые, а в Испании - светло-зеленые, черные, розовые. Если мрамору свойственны чаще всего теплые тона, то граниту - холодные.

У искусственного камня бетонное “тело” и самая разнообразная “внешность”. Обычно она имитирует натуральный камень, хотя сегодня можно приобрести изделия с текстурой, не встречающейся у природных камней. Вместе с тем выпускаются плиты с уже готовыми комбинациями камней, воспроизводящие определенный тип старинной кладки. Популярны изделия, имитирующие глиняный кирпич, в том числе стилизованный под древний (нередко будто покрытый патиной) или грубо обработанный вручную. Среди достоинств облицовки искусственным камнем - возможность использовать угловые архитектурные элементы.

 
Страницы: Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 ...10 11 12 Вперёд
« Предыдущая страницаСледующая страница »

в начало
Rambler's Top100